 |
|
Мы в СМИ
16.02.2010
ГУДОК: Отдать натурой
Александр Панченко
Кредиторы ДВТГ разбирают компанию по частям
Как стало известно «Гудку», Арбитражный суд Москвы по иску Внешторгбанка арестовал имущество ООО «Юрганз», которое брало для ОАО «Дальневосточная транспортная группа» вагоны в лизинг и долгосрочную аренду. Вчера в Арбитражном суде Москвы должно было рассматриваться заявление ОАО «ВТБ» о взыскании более 1,2 млрд руб. с ОАО «ДВТГ» и двух её дочерних компаний. Иск ВТБ связан с кредитом в 1 млрд руб., выданным компании «Юрганз» (входит в состав Дальневосточной транспортной группы) в 2008 году. В течение несколько лет «Юрганз» брал подвижной состав у лизинговых компаний (и затем передавал его ДВТГ), а также привлекал крупные кредиты банков, среди которых был и ВТБ. По всем займам поручителем «Юрганза» выступала ДВТГ. В конце прошлого года ВТБ обвинил «Юрганз», а также ещё одну «дочку» ДВТГ - ООО «Дальнефтетранс» - и саму ДВТГ в неисполнении обязательств по кредитному договору. Дело было принято к производству, а в начале февраля ВТБ попросил суд наложить арест на имущество «Юрганза», мотивировав это крайне неудовлетворительным финансовым состоянием должника, а также «высоким уровнем вывода активов» из «Юрганза». Суд заявление удовлетворил. Вчера из-за неявки арбитражных заседателей слушание было перенесено на 9 марта. Тогда и будет решаться вопрос о том, сможет ли ВТБ получить арестованное имущество. Источник в банке полагает, что ВТБ выиграет дело. «Полученный в результате подвижной состав мы либо передадим в операционный лизинг, либо продадим на конкурсе», - сказал он, отметив, что спрос на вагоны на рынке есть и проблем с реализацией нового актива возникнуть не должно. С «Юрганзом» и ДВТГ судятся ещё и несколько лизинговых компаний. Как рассказали «Гудку» в «Инпромлизинге», в прошлом году компания выиграла десять исков против «Юрганза» и вернула находившиеся преимущественно у ДВТГ две тысячи единиц подвижного состава - платформы, цистерны и полувагоны. «На возврат вагонов ушёл почти год. Но весь объём задолженности до сих пор не взыскан - на счетах «Юрганза» денег не осталось, нам приходится сотрудничать со службой судебных приставов», - сказала старший юрист «Инпромлизинга» Ольга Яркина. Ещё в одной лизинговой компании также подтвердили, что ведут работу по изъятию у ДВТГ своего парка. Независимый член совета директоров ДВТГ Семён Резер сказал «Гудку», что «не в курсе происходящих в компании дел». Другой член совета директоров ДВТГ, Сергей Становкин, сообщил, что не имеет данных о выводе активов из «Юрганзы». «Парк ДВТГ уменьшился после расчётов с «Альфа-Лизингом», - сказал он, предположив, что именно это мог иметь в виду ВТБ, заявляя о выводе активов. В ноябре ДВТГ отдала «Альфа-Лизингу» за долги более 2 тыс. вагонов. Комментировать финансовое положение группы Сергей Становкин не стал, сославшись на то, что они будут раскрыты в ближайшее время в отчёте ДВТГ за 2009 год. Претензии со стороны непосредственных кредиторов и лизинговых компаний составляют меньше половины от общего числа исков к ДВТГ. Другая категория - это претензии держателей облигаций группы: ДВТГ продолжает совершать техдефолты по выплате их купонных доходов и исполнению оферт. Аналитик по транспорту и инфраструктуре ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что ДВТГ будет сложно избежать банкротства: «Компания уже расплачивается за долги подвижным составом, соответственно, её шансы на получение каких-либо доходов уменьшаются». Это мнение разделяют и источники «Гудка» в нескольких лизинговых компаний.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|