 |
|
Мы в СМИ
01.04.2009
ВЕДОМОСТИ: Alstom решилась
Французская Alstom готовится стать совладельцем «Трансмашхолдинга», а Искандер Махмудов с партнерами — лишиться контроля над созданной ими компанией
Глеб Столяров
Французская Alstom покупает 25% плюс 1 акция голландской The Breakers Investments B. V., головной компании «Трансмашхолдинга», сообщила вчера российская компания. Представитель Alstom Изабель Тураншу подтвердила эту информацию, но сумму сделки и продавца пакета называть не стала.
Сейчас 75% минус 1 акция Breakers — у структур владельцев «Кузбассразрезугля» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (председатель совета директоров «Трансмашхолдинга»), а также акционеров железнодорожного оператора «Трансгрупп АС». Блокпакет — у РЖД. РЖД свою долю продавать не собирается, говорят представители монополии и «Трансмашхолдинга». А значит, продают Махмудов с партнерами, и их доля после сделки составит 50% минус 2 акции.
Бокарев говорит, что Alstom получит акции «Трансмашхолдинга» только через три года: пока с компанией подписан опцион, аванс за акции составит $75 млн, остальное — по формуле, которая будет привязана к EBITDA «Трансмашхолдинга» за 2008-2011 гг. Интерес основных акционеров в том, что «Трансмашхолдинг» получает от Alstom новые технологии, добавляет он.
После выплаты аванса Alstom сможет провести двух представителей в совет директоров «Трансмашхолдинга», продолжает Бокарев, но когда это произойдет, не уточняет. Источник, близкий к «Трансмашхолдингу», утверждает, что до конца года. В целом блокпакет компании обойдется Alstom не дешевле, чем РЖД (9,3 млрд руб. в декабре 2007 г.), добавляет он. Согласен с такой оценкой и аналитик «Метрополя» Михаил Пак: 25% «Трансмашхолдинга», по его мнению, стоят $250-300 млн.
«Трансмашхолдинг» больше года искал стратегических партнеров. Переговоры шли с немецкой Siemens и канадской Bombardier. Последняя отказалась от сделки прошлой осенью — из-за высокой стоимости «Трансмашхолдинга», которая «оказалась сюрпризом» для Bombardier, как объяснял тогда президент РЖД Владимир Якунин. Потом и Siemens заявила, что блокпакет «Трансмашхолдинга» ее не интересует.
Теперь «Трансмашхолдинг» и Alstom займутся совместной разработкой подвижного состава, модернизацией заводов холдинга, выпуском электровозов нового поколения и двухэтажных вагонов. Российский рынок велик, подвижной состав нуждается в постоянном обновлении, говорит Тураншу, а Alstom нужен партнер, который понимает специфику внутреннего потребителя.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|