 |
|
Мы в СМИ
02.04.2009
ГАЗЕТА: ИжАвто затормозил
В ожидании сделки с АвтоВАЗом компания опоздала за госпомощью
Екатерина Сороковая
Вчера представители группы СОК, владеющей Ижевским автомобильным заводом (ИжАвто), официально заявили о том, что в ближайшее время предприятие может полностью остановить работу. Это стало следствием ошибочной тактики руководства группы, не обращавшегося за господдержкой в уверенности, что ИжАвто будет куплен АвтоВАЗом. Когда стало очевидно, что сделка не состоится, просить помощи было уже поздно.
В группе СОК не скрывают того, что срыв сделки с АвтоВАЗом стал одной из главных причин грядущего закрытия завода. «Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит ИжАвто, как это предполагалось изначально, однако, к сожалению, этого не произошло», - сказал корреспонденту «Газеты» начальник управления по связям с общественностью СОК Дмитрий Румянцев.
Вчера представители АвтоВАЗа отказались как-либо комментировать эту ситуацию. Впрочем, очевидно, что есть и другие причины проблем ИжАвто. В первую очередь - девальвация рубля. «За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту, с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались», - говорит Румянцев. По его словам, группа неоднократно обращалась к корейской компании с просьбой снизить стоимость комплектов, однако поставщик навстречу не пошел. В итоге с конца прошлого года ИжАвто несет значительные убытки. Другая причина проблем - падение спроса на все автомобили, продаваемые в России.
По данным «Газеты», СОК намеревалась обращаться в правительство еще в ноябре 2008 за предоставлением помощи в части реструктуризации своего облигационного займа. Однако тогда АвтоВАЗ говорил о твердом намерении приобрести завод и заверил СОК в том, что обращаться за помощью к государству нет необходимости.
Напомним, что информация о возможной покупке АвтоВАЗом ИжАвто появилась в середине 2008 года. Изначально он намеревался приобрести завод за $300 млн, затем предложил в качестве оплаты автомобили Lada, а в начале 2009 года была достигнута договоренность об обмене ИжАвто на 75% акций дилерской сети «Лада-Сервис». Однако в конце февраля АвтоВАЗ приостановил сделку, аргументируя это кризисом.
Вчера в СОК заявили, что руководство компании выполнит все социальные обязательства перед трудовым коллективом и сделает все возможное для его переобучения и трудоустройства. «Данные меры будут осуществляться в тесном взаимодействии с руководством Удмуртии», - утверждает Дмитрий Румянцев.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, ИжАвто является в целом неплохим активом. Основная его проблема заключается в том, что на протяжении последних полутора лет очень активно шли переговоры о его продаже АвтоВАЗу. Сделка должна была закрыться в феврале, но акционер АвтоВАЗа Renault решил пересмотреть планы по развитию бизнеса в России, и сделка была приостановлена. По данным аналитика, все участники переговоров, включая государство, действительно были уверены в заключении сделки. «Именно поэтому у СОК не было особой необходимости обращаться к государству за оказанием финансовой помощи, - говорит Михаил Пак. - Государство должно было финансово помочь АвтоВАЗу, который после приобретения ИжАвто разобрался бы с долгами предприятия». Сейчас же АвтоВАЗу нет смысла помогать ИжАвто, поскольку это не его актив, а договариваться с государством - это время, которого у компании просто нет.
Впрочем, эксперт уверен, что драматизировать ситуацию не стоит. Возможно, сейчас группа СОК будет делать упор на ведении переговоров с KIA о снижении цен на комплектующие. «С другой стороны, группа СОК контролирует крупнейший бизнес по производству автокомпонентов на территории России. Возможно, они будут пытаться как-то увеличить их производство для KIA внутри страны, тем самым снизив зависимость от импортных комплектующих», - говорит Михаил Пак.
Он не исключает, что СОК попытается привлечь капитал какого-либо иностранного производителя, скорее всего, корейского. Вот только у корейских автопроизводителей сейчас дела тоже обстоят не лучшим образом.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|