Мы в СМИ

26.03.2010

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ(Санкт-Петербург): Почтовые голуби склюют миллиарды

Жанна Журавлева

СПб. Скандал с доставкой интернет-покупок выявил массу проблем «Почты РФ».
Благодаря вложениям до $13 млрд она сможет избавиться от страшных
болезней, но вряд ли выйдет на мировой уровень.
В марте 2010 г. ФГУП «Почта России» ощутило прилив внимания к себе. Поводом
для этого стал скандал с задержкой отправлений из-за рубежа. По разным
данным, на таможенном посту Международный почтамт скопилось от 50 тыс. до
100 тыс. посылок. «Почта России» и Федеральная таможенная служба уже
обменялись взаимными упреками в бездействии (см. «ДП» №041/10, www.dp.ru ).
По мере развития этой истории негативные отзывы о работе почты заполнили
Интернет и СМИ.
Почта хенд-мейд
Основные претензии клиентов «Почты России» -- долгая пересылка отправлений,
которые иногда и вовсе теряются, а также плохой сервис. Время прохождения
письма внутри России составляет минимум 5-7 дней, а в США, например, 3.
Ускорить доставку в «Почте России» собираются уже не первый год. Для этого,
по мнению почтовиков, надо заменить ручную сортировку корреспонденции
машинной. В октябре прошлого года удалось запустить автоматизированный
сортировочный центр в Подольске стоимостью 55 млн евро для обслуживания
Москвы. Правда, изначально его запуск намечался на 2006 г. Аналогичная
судьба у такого же центра в Петербурге. Последний раз его запуск перенесли
с конца 2009 г. на второе полугодие 2010 г. Между тем таких центров для
полноценной модернизации почты надо около 40.
Необходимость обновления инфраструктуры на почте осознают. И даже намерены
инвестировать на это в 2010-2012 гг. 101,3 млрд рублей (подробнее см.
график). Как сообщают в пресс-службе «Почты России», это позволит
обеспечить доступность качественных современных услуг почтовой связи,
финансовых услуг и информационных ресурсов. Обозначенные цели трудно
назвать конкретными, так что вряд ли кто-то сможет судить о том,
достигнуты они или нет.
Во широком поле воин
«Почта России» представляет собой не самый успешный бизнес (чистая прибыль
в 2009 г. -- 200 млн рублей), который во многом живет за счет
государственных субсидий. По предварительным данным, выручка «Почты РФ» в
2009 г. составила около 100 млрд рублей ($3,1 млрд). По сведениям
зарубежных СМИ, Deutsche Post DHL в том же году получила $63 млрд,
французская La Poste -- около $30 млрд. Выручка американской United States
Postal Service в 2008-2009 финансовом году превысила $68 млрд.
Однако госпредприятие такой разрыв не тревожит. Там заверили, что «текущий
уровень операционных доходов «Почты России» сопоставим с аналогичными
показателями развитых почтовых операторов мира».
Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин считает, что состояние «Почты России»
улучшится благодаря инвестициям в модернизацию, равным годовой выручке.
«Если деньги пойдут по назначению», -- оговаривает он. На благо «Почте РФ»
должно пойти и создание почтового банка, запланированное на 2010 г.
Инвестиции в $5-10 млрд частично пойдут и на развитие почтовой
инфраструктуры.

Но в целом перспективы «Почты России» аналитики оценивают скептично.
«Сделать ее столь же прибыльной, как зарубежные, нереально. Огромная
территория России заселена неравномерно. Есть отделения почты,
обслуживающие 100 человек, и они никак не могут быть прибыльными», --
говорит глава ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.
Подкормка для «Почты России»
На обновление почтовой инфраструктуры в 2010-2012 гг. понадобится $3,5
млрд.
На создание почтового банка до 2015 г. может уйти втрое больше -- до $10
млрд.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в
PDF-версии газеты



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube