 |
|
Мы в СМИ
06.12.2006
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Наследники «Москвича»
Любовь Пятилетова
Позором политики в реальной экономике назвал вчера на заседании правительства Москвы Юрий Лужков продажу с аукциона старейшего автозавода. Мэр напомнил, что АЗЛК был федеральной собственностью. В 1990-е годы, когда предприятие еще только вступило в кризис, власти столицы неоднократно обращались с просьбой к правительству РФ продать «Москвич» городу. Они хотели сохранить рабочие места для москвичей, а также объекты социальной инфрастуктуры, которыми обзавелся завод им. Ленинского комсомола за семь десятилетий своего существования. Пыталась столица поддерживать «Москвич» в том числе и с помощью горзаказа: одно время сам мэр и все остальные городские чиновники пересели на произведенные в его цехах автомобили «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Святогор», «Иван Калита» и другие, надеясь, что обновление ассортимента поможет автогиганту найти свое место на автомобильном рынке. Но к тому моменту он был уже скорее мертв, чем жив. Да и федеральный центр настроился решительно: либо Москва покупает АЗЛК вместе с долгом, доставшимся с советских времен в размере 600 миллионов долларов, либо завод не продается. «Конечно, правительство Москвы не согласилось на такие условия, - говорил вчера с горечью Лужков. - И вот сейчас «Москвич» продали без всяких обременений». Как «РГ» уже сообщала накануне, купила завод управляющая компания «Метрополь» за 5 миллиардов 554 миллиона 711 тысяч рублей. И если сам аукцион накануне прошел в полной тайне от прессы, которой всю информацию пришлось добывать по своим каналам, то вчера Михаил Слипенчук - гендиректор нового собственника, дал специальную пресс-конференцию, в ходе которой делился своими намерениями использования полученного наследства. «У нас есть желание предложить правительству Москвы обратить внимание на проблемы малого и среднего бизнеса, создать торгово-офисный и жилой комплекс на территории старой площадки, входящей в ОАО «Москвич», - сказал он. Для управления этим многофункциональным комплексом «Метрополь» планирует создать специальный фонд недвижимости. По словам Слипенчука на выбранном ими месте можно построить более 1 миллиона квадратных метров недвижимости. В общем, эксперты, подсчитывавшие накануне проведения аукциона, какую прибыль может получить от этой стройки счастливый покупатель «Москвича», при том, что метр жилой площади там можно продать не меньше чем по 4-5 тысяч долларов, оказались не так уж и далеки в своих догадках об истинных намерениях «Метрополя». А новую площадку, сказал Слипенчук, компания намерена предложить тому, кто заинтересован в развитии автомобилестроения в городе. Поскольку именно на этом месте находится совместное московско-французское предприятие по выпуску автомобилей «рено-логан», то многие СМИ тут же сделали вывод, что «Метрополь» уже договорился о продаже этого участка земли со столичным правительством, почему последнее и отказалось в последний момент участвовать в тендере. «Земля это городская, - опроверг слух первый заместитель мэра Москвы в разговоре с корреспондентом «РГ» руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. - Так что и покупать нам ее не нужно». «Вздор», - добавил в свою очередь и министр правительства Москвы, руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев. - Никаких переговоров пока не было. Но город действительно намерен продолжать наращивать мощности СП, расположенного на территории «Москвича» и сделает для этого все необходимое». Так что первым делом для Москвы - машины, еще раз подчеркнул Евгений Алексеевич, а жилье, офисы и что там еще планирует развивать новый хозяин, для столицы - дело второе. Как бы там ни было, в автосалонах столицы уверены в одном: скоро у них появится спрос на новый раритет – автомобиль «Москвич».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|