 |
|
Мы в СМИ
08.04.2009
СТРАНА.ру: «АвтоВАЗ» обещает россиянам «народный автомобиль» на платформе «Калины»
Наталья Приходько
На что все-таки будут истрачены обещанные в последних числах марта премьер-министром России Владимиром Путиным на инвестпрограмму «АвтоВАЗа» кредиты в размере 90 миллиардов рублей? Один из вариантов - периодически увлекающая российскую автообщественность идея создания »народного автомобиля».
Кстати, эта идея недавно получила неожиданное развитие в Индии, где автопроизводитель Tata Motors представил рекородно дешевый автомобиль ценой в 2 500 долларов. В ранее прошедших дискуссиях отечественные аналитики утверждали, что на авто с подобными ценовыми показателями в России рассчитывать невозможно: реально «народной» они называли цену под 10 000 долларов. При этом в качестве другого обязательного признака искомой «народности» автомобиля был упомянут показатель массовости спроса и продаж.
Но как оказалось, на «АвтоВАЗе» уверены, что этим двум параметрам соответствуют почти все выпускаемые здесь авто.
Как напомнил Стране.Ru руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов, популярные до сих пор «Жигули» ВАЗ-2105 и 2107 продаются сегодня за порядка 170 000 рублей, что составляет примерно 5 000 долларов, а машины семейства LADA Samara - за 220 00 рублей (около 6 500 долларов).
Более современная LADA Kalina тянет на различные, в зависимости от комплектации, суммы - от 259 114 до 322 321 рубля, а седан LADA Priora рекомендуется к продаже в ценовом диапазоне от 285 703 до 348 547 рублей. Таким образом, подавляющее большинство машин, выпускаемых на Волжском автозаводе, вписывается в упомянутый «народный» показатель (10 000 долларов). А что касается массовости, то следует учесть, что «АвтоВАЗ» лидирует по продажам автомобилей в стране, реализуя до трети всех покупаемых россиянами авто, подчеркнул Шмыгов.
Удивительным открытием относительно того, что «народный» автомобиль, о необходимости которого столько спорили специалисты, в действительности, в России давно наличествует, Страна.Ru поделилась с аналитиком ИФК «Метрополь» Михаилом Паком. Порадовавшись за отечественный автопром, он, однако, напомнил, что ВАЗ 2105, к примеру ездит по российским дорогам уже более 20 лет (с 1980 года). По мнению Пака, предоставленные инвесткредиты «АвтоВАЗ» действительно должен потратить на разработку нового (и, главное, качественного) народного автомобиля. «Я очень надеюсь, что команда гендиректора ОАО Бориса Алешина сумеет с толком использовать запрошенные на инвестпрограмму 95 миллиардов рублей. В долларовом выражении это тоже немало - 2,5 миллиарда долларов», - заметил аналитик. По его прикидкам, стоимость ожидаемого «народного» детища отечественного автопрома не должна превышать в базовой комплектации порядка 220 000 рублей.
А вот заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин счел проблему «народного» авто надуманной. Как он пояснил Стране.Ru, сегодня различные мировые автопрозводители выпускают самые разные по классу и уровню автомобили, в том числе и по вполне «демократическим» ценам. Сообщения же о супер-народной индийской «Тате» он именовал «блефом». «Я видел живую «Тату». Это убогая по конструкции, дизайну и исполнению машина, однозначно не пригодная для России», - сообщил эксперт. По его мнению, сегодня труженикам Волжского автозавода следует главный упор сделать на качество, чтобы, наконец, довести его до общемировых стандартов. Пока же до общепринятого уровня не дотягивают даже более новые Kalina и Priora - хотя конструкция у них вполне приличная, как всегда, подводит качество (точнее, некачественность) деталей, а также сборки.
Для разрешения первой проблемы Борису Алешину теперь стоит героически отказаться от услуг нынешних поставщиков комплектующих, которые не намерены сдаваться без боя, продолжил собеседник. В этой связи, перспективным, к примеру, представляется вариант новой модели, созданной на основе типового набора деталей от французской Renault, ставшей в 2007 году совладельцем «АвтоВАЗа». Ссылки на хроническую неспособность отечественных автопроизводителей выпускать высококлассные авто опровергаются в том числе примером задействованных сегодня на так называемом «отверточном» производстве иностранных авто российских работников, которые успешно справляются с подобной задачей. «Да, в принципе, мы можем не только хорошие ракеты выпускать, но и автомобили тоже», - согласился эксперт.
Как правило, автомобили LADA подвергаются безоглядной критике со стороны людей, мало знакомых с темой, подлил масла в огонь дискуссии Александр Шмыгов. Как он рассказал, недавно, например, одна из известных телеведущих заявила в эфире, что никогда не будет ездить на отечественном авто, так как не хочет менять масло. «Причем особенно громко критика начинает звучать в период, когда обсуждаются вопросы поддержки российского автопрома», -констатировал руководитель пресс-центра. Одним из доказательств повышения качества продукции он назвал тот факт, что в 2007 году «АвтоВАЗ» продлил срок своих гарантийных обязательств – с 2 до 3 лет.
«Сейчас конструкторские службы «АвтоВАЗа» прорабатывают несколько проектов. Это проект универсальной платформы класса «В»/"С", 5/7-местный универсал на базе Renault MCV, а также бюджетный автомобиль. В наибольшей степени готов седан класса «С» на универсальной платформе. Упомянутый автомобиль был показан председателю правительства Владимиру Путину, он посидел за его рулем.
На данный момент полностью разработан кузов авто класса «С», который вошел в десятку лучших по итогам международного конкурса «EuroCarBody AWARD-2007 году.
Уже осуществляются переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, ведутся дорожные и стендовые испытания и ряд других инжиниринговых работ. Продолжается и инжиниринг бюджетного авто , для разработки которого в структуре АВТОВАЗ создана специальная служба вице-президента. Базой для этой модели предполагается сделать платформу LADA Kalina», - завершил описание перспективных проектов Шмыгов.
Заявленные разработки, правда, Субботин оценил достаточно скептически. По его оценке, даже наиболее подготовленная модель класса «С», за руль которой разрешили подержаться премьеру Путину, отнюдь не выглядит «прорывной» машиной будущего, поскольку разрабатывается на прежней устаревшей базе. Тогда как прочие модели существуют пока, по мнению эксперта, только на бумаге.
Субботин, к слову, поддержал предложение представившегося Иваном читателя, который, откликнувшись на один из предыдущих материалов Страны.Ru о проблемах отечественного автомобилестроения, высказался за то, чтобы доходы «капитанов отечественного автопрома» напрямую были увязаны с качеством выпускаемой продукции. Например, правомерно было бы оговорить, что при падении уровня продаж автомобилей (как это наблюдается сейчас) должны уменьшаться и зарплаты топ-менеджеров предприятий, развил читательскую инициативу Субботин. Тогда как о бонусах в этом случае и вовсе говорить не следует. «И, наверное, пока о качестве отечественных авто продолжают рассказывать анекдоты на КВН, вице-президенты того же «АвтоВАЗа» не вправе получать ежемесячные зарплаты в 1,5-2 миллиона рублей», - заключил аналитик.
На днях, кстати, пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» уведомила общественность о решении руководства ОАО отменить выплату бонусов в 2008 и 2009 годах.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|