 |
|
Мы в СМИ
15.05.2006
БИЗНЕС: Производство для подстраховки
Андрей Ветвинский
General Motors впервые официально признался, что ведет переговоры с российскими властями о строительстве собственного автомобильного завода. Производство скорее всего появится близ Санкт-Петербурга, и решение о его строительстве будет принято уже в текущем году. Эксперты говорят, что представителей GM на громкие заявления воодушевил отчет за первый квартал 2006 года, в соответствии с которым американская корпорация впервые за долгое время оказалась в плюсе. «Мы ведем переговоры о строительстве завода с российскими официальными лицами, и мне кажется, они заинтересованы в проекте»,— цитирует Financial Times Deutsсhland руководителя европейского подразделения GM Карла-Петера Форстера. Он подчеркнул, что «это будет небольшое предприятие» и решение о его строительстве «будет принято либо в текущем году, либо никогда». Очевидно, это связано с тем, что после присоединения России в ВТО будут ликвидированы льготы на ввоз комплектующих, о чем писал «Бизнес». Подробности об инвестициях в проект, местоположение будущего завода и планируемые производственные мощности пока не разглашаются. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков отмечает, что минимальный объем производства на заводе будет на уровне 25 тыс. автомобилей, а инвестиции для небольшого производства могут составить $100-150 млн. Ранее Financial Times со ссылкой на свои источники сообщала, что GM получил опцион на земельный участок под Санкт-Петербургом. Однако городские власти отказываются комментировать эту информацию. Аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго отметил, что громкие заявления представители GM сделали после пересмотра финансовой отчетности за первый квартал 2006 года. Пересчет, проведенный после того, как концерн разобрался с графиком пенсионных выплат, показал, что итогом первого квартала стала прибыль в $445 млн, хотя до этого в течение пяти кварталов подряд концерн показывал убытки. «Сейчас строительство завода в России уже не выглядит абсурдом»,— полагает Шаго. Ведущему мировому автопроизводителю необходимо занять хорошую позицию на российском рынке. «Если GM его упустит, то он упустит самый быстрорастущий рынок в Европе»,— говорит аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. В апреле на мощностях завода «Автотор» началась сборка наиболее продаваемых иностранных моделей GM — корейских автомобилей Chevrolet Lacetti и Aveo. Также у GM есть совместное предприятие с АвтоВАЗом. Однако после смены руководства на российском автогиганте в отношениях двух партнеров настал кризис: стороны не могли договориться о цене на компоненты, которые АвтоВАЗ производит для СП. В официальных комментариях представители GM называют совместное предприятие большим успехом, однако инсайдер Financial Times Deutschland в неофициальной беседе признался, что «атмосфера крайне накалена». По мнению Салимова, небольшое собственное производство корпорации нужно для подстраховки. «Строить большие мощности GM довольно рискованно. История с СП может закончиться благополучно, и тогда у корпорации окажется слишком много мощностей в России»,— говорит аналитик.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|