 |
|
Мы в СМИ
11.10.2006
ВЕДОМОСТИ: Мягкая посадка для «АвтоВАЗа»
Группа «Сок» сделает сиденья для Kalina
Глеб Столяров
«АвтоВАЗ» и группа «Сок» вновь становятся партнерами. Как стало известно «Ведомостям», группа станет поставлять сиденья для новинки автогиганта — Lada Kalina. Для этого «Сок» создаст в Тольятти совместное предприятие со словенским производителем комплектующих TPV Group. Словенская TPV Group специализируется на производстве автокомпонентов, автомобильных прицепов, сервисном обслуживании автомобилей. В компании занято более 900 человек. По данным сайта TPV Group, выручка за 2005 г. составила 167 млн евро ($197,8 млн). Группа «Сок» основана в 1994 г., главное направление — производство автомобилей (на заводах «Ижавто», «Рослада») и автокомпонентов. Ежегодный оборот — более $2 млрд. Производство автокомпонентов группы «Сок» объединяет 23 предприятия в Самарской, Рязанской, Владимирской, Ульяновской областях и Республике Башкортостан. По собственной оценке компании, на долю «Сока» приходится 25% отечественного рынка автокомплектующих. До перехода «АвтоВАЗа» под контроль «Рособоронэкспорта» основные доходы группы «Сок» приходились на бизнес, связанный с «АвтоВАЗом». Через компанию «Соло» группа имела эксклюзивное право продажи вазовских запчастей. В случае расторжения контракта со стороны «АвтоВАЗа» он должен был выплатить «Соку» 14 млрд руб. Но после прихода «Рособоронэкспорта» контракт с «Соло» был разорван по инициативе «Сока», а новый менеджмент «АвтоВАЗа» избавился от выходцев из «Сока» в дирекции по сбыту. Но теперь отношения между компаниями стали налаживаться. Вчера группа «Сок» подписала соглашение о создании совместного предприятия с европейской TPV Group, сообщил вице-президент холдинга Андрей Фролов. СП будет выпускать сиденья для Kalina, проектная мощность — 220 000 комплектов в год. Ровно столько автомобилей и намерен производить «АвтоВАЗ». По словам Фролова, объем инвестиций в проект составил 20 млн евро, доли партнеров в СП распределятся в пропорции 50:50. Поставка оборудования начнется в марте 2007 г., а начало производства запланировано на II квартал. Выпуск сидений будет развернут в одном из свободных цехов завода «Вазинтерсервис», входящего в группу «Сок». В августе 2004 г. о планах производить сиденья в Тольятти заявлял один из крупнейших производителей сидений в мире — концерн Lear, выпускающий на СП в Нижнем Новгороде сиденья для «ГАЗа». Но эти планы так и не были реализованы. Сейчас сиденья для «АвтоВАЗа», в том числе для Kalina, поставляет тольяттинский завод «АвтоВАЗагрегат», рассказал представитель «АвтоВАЗа». Кроме того, о своих планах выпускать сиденья для этой модели заявлял сызранский холдинг «Криста» (Самарская обл.). «Криста» подала заявку на поставку в 2007 г. «АвтоВАЗу» 60 000 комплектов кресел для Kalina. «Контракта на поставку сидений у нас пока нет, — говорит представитель «Сока». — Но есть предварительные договоренности на выпуск 220 000 комплектов в год для модели Kalina». Комментарии «Кристы» и «АвтоВАЗагрегата» вчера получить не удалось. По словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, создав СП с иностранным производителем сидений, «Сок» готовится к увеличению производства «АвтоВАЗом». «Предельная мощность традиционных мощностей «АвтоВАЗа» — чуть более 700 000 автомобилей, но руководство автозавода готовит их расширение», — напоминает он. По словам Коровкина, доказав хорошее соотношение цены и качества своих сидений, «Сок» сможет рассчитывать на поставки сидений для перспективных моделей. С ним согласен аналитик компании «Метрополь» Александр Жуков: если до прихода нового руководства на «АвтоВАЗ» поставки строились зачастую на личных связях, то теперь достаточно просто поставлять недорогие сиденья надлежащего качества. Именно для этого группа и создала СП с иностранным производителем, говорит аналитик. А глава Tenneco Automotive Дмитрий Осипов предупреждает, что «Соку» придется столкнуться с существенной конкуренцией со стороны «АвтоВАЗагрегата». «У каждого автопроизводителя сейчас по одному производителю сидений: у «ГАЗа» — Lear, у завода Ford — Jonson Controls, Toyota приведет собственного поставщика, — говорит он. — А на «АвтоВАЗ» уже претендуют несколько производителей».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|