Мы в СМИ
22.06.2011
Газета.ру: Superjet летит в Италию
Blue Panorama Airlines на салоне в Ле Бурже заключила соглашение на поставку 12 Sukhoi Superjet 100
Анастасия Матвеева
Авиакомпания Blue Panorama Airlines итальянского предпринимателя Франко Паччи подписала в Ле Бурже контракт на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100. Помогло политическое и промышленное лобби в Италии, уверены аналитики.
Итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines на салоне в Ле Бурже заключила предварительное соглашение на поставку 12 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Каталожная стоимость сделки оценивается в $370 млн.
Blue Panorama Airlines Частная авиакомпания Blue Panorama Airlines S.p.A. была основана в 1998 году. Базируется в римском Международном аэропорту имени Леонардо да Винчи и миланском Мальпенса, осуществляя регулярные и чартерные... «Не зная конкретной модели и условий оплаты, сложно говорить, во сколько действительно может оцениваться сделка», – говорит аналитик «Атона» Никита Мельников: цена контракта зависит от модели, комплектации, уровня качества самолета. «В условиях конкуренции компания могла пойти на определенные скидки», – считает он. Максимальная скидка от каталожной стоимости по отраслевым стандартам составляет 25%. Но финальная цена не учитывает сопутствующие расходы, например обучение летчиков. «В итоге сумма контракта может быть выше, – говорит Мельников. – Но даже если указанная цена близка к реальной, то в условиях конкуренции и желания популяризировать машину она оправдана».
Хроника Ле Бурже Российская авиакомпания «ЮТэйр» и американский концерн Boeing подписали 22 июня в рамках авиасалона в Ле Бурже контракт на покупку 40 самолетов Boeing 737Next-Generation, включающих 7 737-900ER... Источники сообщают, что авиакомпания планирует получить восемь самолетов и опцион еще на четыре судна.
Директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Ольга Каюкова отказалась комментировать условия сделки. «Для нас заказ итальянской авиакомпании очень важен. Это выход самолета на европейский рынок», – добавила она.
«Поставки начнутся в конце 2012 года», – сообщает итальянский машиностроительный холдинг Finmeccanica, чье подразделение Alenia Aeronautica выступает партнером ГСС.
Отказ Alitalia В декабре 2010 года итальянский авиаперевозчик Alitalia отказался от сделки с российский концерном «Гражданские самолеты Сухого» на поставку 20-24 самолетов SSJ-100. Ссылаясь на отсутсвие сертификации... SSJ-100 – ближнемагистральный самолет, который рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4400 километров. Продвижением самолета на зарубежные рынки и постпродажным обслуживанием занимается компания SuperJet International (51% принадлежит Alenia Aeronautica, 49% — концерну «Сухой»).
Характеристики самолета позволяют говорить о том, что SSJ-100 конкурентоспособен в своем сегменте, считает аналитик Газпромбанка Алексей Астапов.
Самолет отвечает современным параметрам, признает Игорь Краевский из «Открытия», «но на сделку повлиял фактор сотрудничества ГСС с итальянскими компаниями».
«В российском проекте участвовали итальянские партнеры, а у России хорошие отношения с правительством Италии, поэтому на соглашение повлияли оба фактора», – заметил эксперт.
«Европейские организации лоббируют интересы России на своей территории», – признает и Андрей Рожков из «Метрополя».
Если предварительное соглашение трансформируется в «твердый контракт», то за ним последуют более крупные сделки, уверен Астапов. «Даже предварительный заказ может сигнализировать, что российская компания выйдет на новый уровень», – оптимистичен эксперт.
«Компаниям сложно сразу покупать совершенно новый самолет: нужно посмотреть, как он летает», – осторожен Рожков. А Астапов напоминает, что ранее «Аэрофлот» критиковал SSJ за то, что самолет расходует на 10% больше топлива, чем было заявлено: «необходимо время, чтобы повысить его параметры».
«Когда SSJ докажет свои характеристики, он сможет завоевать популярность и можно будет надеяться на заключение новых контрактов, в том числе с крупными компаниями», – не исключил Рожков. Но этот процесс займет один-два года, заключает Астапов.
http://www.gazeta.ru/business/2011/06/22/3671349.shtml
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|