Мы в СМИ
17.02.2012
Firstnews: Россияне сократят покупку «кредитомобилей»
Григорий Васюков
В 2012 году российский авторынок может засвидетельствовать спад продаж машин в кредит: покупательская уверенность не будет такой же высокой на фоне кризиса еврозоны и его возможных последствий для России. Зато наши сограждане станут покупать больше за наличные и поддержат общий объем продаж на уровне 2011 года.
Продажи кредитных автомобилей в России снизятся в 2012 году, прогнозирует целый ряд автомобильных экспертов. Между тем, общий объем реализованных машин останется на прежнем уровне - россияне станут покупать больше машин за наличные.
Так, по мнению автодилерской группы «Рольф», это падение составит с текущих 44% до 35% продаж от общего объема рынка новых машин. Такое мнение высказала «Ведомостям» главный управляющий директор розничного подразделения компании Татьяна Луковецкая.
Основными причинами такой динамики послужат завершение госпрограммы льготного автокредитования и повышение ставок в универсальных банках.
Между тем, в 2011 году продажи росли рекордно быстрыми темпами - по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), к концу 2011 года общие продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России приближались к 2,6 млн авто. Изначально прогноз АЕБ был на уровне 2,24 млн машин по итогам года, затем его увеличили до 2,55 млн.
Ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов считает, что в 2012 году такие темпы продаж поддерживаться не смогут - кредитные авто будут продаваться, но резкого снижения не произойдет.
«4-6% являются максимально возможным порогом снижения продаж кредитных машин, и эти прогнозы оправдаются только в случае реального ухудшения макроэкономической ситуации, когда банки будут вынуждены ужесточать условия выдачи займов», - комментирует эксперт.
В сохранение текущих темпов продаж позволяет верить и позиция автопроизводителей, которые предоставляют множество программ облегчения доступа к своей продукции.
«Реальное снижение произойдет только в случае совпадения нескольких факторов - ухудшения экономической ситуации, достижения рынком точки насыщения спроса и кризиса банковской системы, но вероятность наступления всех трех факторов в 2012 году довольно мала - общие продажи машин пока продолжат расти», - уверен аналитик.
Отметим, что в последний год действия программы льготного автокредитования (а это и был 2011 год) доля кредитов, выданных в ее рамках, доросла примерно до трети от общего объема автомобильных кредитов.
Завершение действия программы, происходящее на фоне ухудшения банками условий по кредитам, приведет к снижению доли продаж машин в кредит и стагнации рынка, говорилось ранее в сообщении Минпромторга.
По данным ведомства, за 2011 год банки выдали более 263 тыс. субсидируемых автокредитов. Популярность программы росла постепенно: в 2009 году выдача льготных автокредитов составила 71,6 тыс., в 2010 году - 165,7 тыс. Лидером по выдаче льготных кредитов в 2011 году стал Сбербанк (73 тыс. кредитов).
В рамках программы государство субсидировало банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки, часть процентной ставки по кредиту. Субсидия предоставлялась в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ.
Первоначально получить льготный кредит можно было на машины ценой до 350 тыс. рублей в трех госбанках, затем к программе допустили частные банки, а ценовой порог на автомобили был повышен до 600 тыс. рублей. Под действие программы подпадали десятки российских и зарубежных (но собранных в России) марок автомобилей.
«В этом году будут влиять опасения касательно еврозоны и возможных последствий ее обвала. С этим учетом продажи машин в кредит действительно сократятся на 130-170 тыс. машин. Однако общий объем продаж останется на прежнем уровне - вырастут продажи машин за наличные, что компенсирует потери от снижения доли «кредитомобилей», - поясняет старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
По прогнозам, в 2012 году на каждую тысячу россиян придется 250 легковых автомобилей. Автомобилизация в стране сейчас на уровне европейских стран 35-летней давности. Главный фактор отставания - отставание отечественной инфраструктуры.
http://www.firstnews.ru/news/business/rossiyane-sokratyat-pokupku-kreditomobiley-/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|