Мы в СМИ

07.07.2010

РБК-daily: Автохламом по кризису

Анна Рыжова

В Минпромторге сегодня пройдет совещание с автопроизводителями по поводу второго этапа программы утилизации старых автомобилей. Эксперты, прежде весьма скептически оценивавшие этот проект, сегодня признают: он работает. Тем не менее дополнительных десяти миллиардов для всех желающих купить новый автомобиль со скидкой может не хватить, заявил в интервью РБК-ТВ аналитик компании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. Между тем правительство уже задумывается, как запустить программу утилизации грузовиков.
Вопреки прогнозам экспертов, программа утилизации старых машин не только завелась, но и поехала, набирая обороты. В правительстве решили не тормозить и перейти ко второму этапу, выделив дополнительные средства. «Программа закончилась в несколько раз быстрее, чем ожидалось, — отмечает Севастьян Козицын. — Не исключаю, что даже дополнительно выделенных десяти миллиардов не хватит для того, чтобы до следующего года все владельцы старых автомобилей могли бы ею воспользоваться».
Впрочем, другие эксперты в прогнозах более сдержаны. По их мнению, сертификатов хватит всем желающим и даже останется на следующий год. Тем более что проблема дилеров, которым государство задолжало миллиард рублей по оплаченным сертификатам, может быть решена уже в ближайшие недели.
«Министерство промышленности уже выступило с инициативой по сокращению срока оплаты сертификата с 20 до 10 рабочих дней. Можно предполагать, что благодаря этому общий объем задолженности сократится, и это улучшит работу дилеров», — прогнозирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Но главная опасность для автопрома впереди. В Германии, которая вложила в утилизацию в 9 раз больше средств, чем Россия, прекращение программы обернулось более чем 30-процентным падением продаж. Столь значительного проседания российского рынка эксперты не ждут. И надеются, что сокращение продаж не будет болезненным для АвтоВАЗа — безусловного лидера программы.
«Для АвтоВАЗа очень важно с помощью таких программ пережить примерно два года до тех пор, пока он не начнет выпускать новые модели, пока не будет серьезно обновлено производство и пока его новая продукция, уже на платформах Renault, не станет конкурентоспособной на российском рынке», — говорит Севастьян Козицын из «Брокеркредитсервиса».
А в это время правительство — уже по накатанному — думает, как оживить производство грузовиков. Отправка их в утиль может увеличить спрос на грузовые машины примерно на четверть. Существенным препятствием на этом пути, по мнению аналитиков, может стать даже не размер премии, а неповоротливость юридических лиц, не столь активных, как частные потребители.




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube