 |
|
Мы в СМИ
19.02.2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: «Элекс-Полюс» выезжает из салонов
Автодилер пообещал кредиторам все активы
Ирина Ъ-Парфентьева, Юлия Ъ-Чайкина
Дилерский холдинг «Элекс-Полюс» озвучил общую сумму своего долга -- 8 млрд руб. -- на встрече с банками-кредиторами. Совладелец «Элекс-Полюса» Игорь Лисютин пообещал погасить задолженность «всеми активами компании», которые до кризиса оценивались в 16 млрд руб. Автодилер, не сумевший продлить контракты с основными поставщиками, в том числе с АвтоВАЗом, распродает остатки со складов и закрывает салоны.
О прошедшей 12 февраля встрече, «Ъ» рассказал представитель одного из банков-участников. Всего, по его словам, во встрече участвовало более 10 банков, крупнейшие кредиторы из которых Сбербанк, Номос-банк, Газбанк, банк «Санкт-Петербург», Новикомбанк, Первый объединенный банк, Национальный торговый банк. «Общий обнародованный долг дилера перед банками-кредиторами составляет примерно 8 млрд руб.»,-- добавил он. Представитель Номос-банка подтвердил, что просроченная задолженность «Элекс-Полюса» перед его банком достигла 400 млн руб. Директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина отказалась комментировать отношения банка с «Элексом», но источник, близкий к банку, утверждает, что сумма долга составляет порядка 500 млн руб. Получить комментарии других банков-участников вчера вечером не удалось. Сумму общего долга подтвердил источник в компании и топ-менеджер другой федеральной дилерской сети.
Гендиректор и совладелец «Элекс-Полюса» Игорь Лисютин подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с банками о реструктуризации задолженности. «Я готов отдать банкам в счет погашения все активы компании. Сейчас в салонах распродаются остатки, и они постепенно закрываются. О дальнейшей судьбе «Элекс-Полюса» говорить сложно»,-- прокомментировал господин Лисютин. Общую сумму долга и стоимость активов он назвать отказался. Источник «Ъ» в АвтоВАЗе утверждает, что до кризиса стоимость активов дилера (автосалоны и участки земли) составляла порядка 16 млрд руб., из них активы на 8 млрд руб. находились в залоге у банков.
Группа «Элекс-Полюс» (на 51% принадлежит концерну АвтоВАЗ) занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году -- $570-630 млн.
В конце прошлого года, дилерский контракт с «Элекс-Полюсом» на 2009 год отказались продлить концерны СОК, «Соллерс», ТагАЗ. Господин Лисютин тогда говорил «Ъ», что в новом году «делает ставку на продукцию АвтоВАЗа», продажи марок которого занимали 70% выручки дилера. Но на прошлой неделе и АвтоВАЗ разорвал дилерский контракт со своей «дочкой», объяснив это тем, что «эта компания находится в предбанкротном состоянии». Вчера пресс-секретарь АвтоВАЗа Наталья Сидорук отказалась комментировать ситуацию с «Элексом». «Ставка на одного поставщика -- это большой риск, когда дилер попадает в зависимость. Сейчас автомобили Lada не являются самыми востребованными, даже в условиях кризиса»,-- считает управляющий директор ИГ «Русские инвесторы» Алексей Семенов.
По данным отчета компании «Инком-Лада» за III квартал 2008 года, доля «Элекс-Полюса» на рынке Москвы по продажам марки Lada составляла 11%, «ГАЗ» -- 4%, Daewoo -- 16%, Hyundai -- 3%, «УАЗ» -- 15%, Fiat -- 8%. «»Элекс-Полюс" всегда позиционировался как один из крупнейших независимых дилеров АвтоВАЗа с хорошей представленностью в Москве. Надеюсь, что они не повторят историю «Инком-авто»",-- считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев оценил, что на «Элекс-Полюс» и «Инком-авто» суммарно приходилось около 20% рынка сбыта Lada в Москве.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|