Мы в СМИ

11.08.2009

КОММЕРСАНТЪ Daily: Продажи автомобилей притормозили на дне

В июле авторынок вновь упал на 60%

Дмитрий Ъ-Беликов

Продажи автомобилей в России в июле вновь снизились на 60%, и ниже этой отметки рынок, видимо, уже не упадет. На фоне стабилизации рынка происходит то, чего аналитики и дилеры ждали с начала года: спрос смещается к отечественным брендам и самым дешевым иномаркам. Оживление продаж может произойти только осенью, и то только если потребители будут спешить купить машину на случай второй по счету плавной девальвации рубля.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в январе--июле 2009 года. По данным ассоциации, за семь месяцев они упали на 50%, а в июле -- на 58% по сравнению с аналогичными периодми 2008 года. Самым продаваемым брендом стала российская Lada, а среди иномарок первое место по продажам занял бренд Chevrolet, второе -- Ford, третье -- Renault. Французский концерн отодвинул с третьей строчки японскую Toyota, которая опустилась сразу на пятое место.

Данные АЕБ за семь месяцев и за июль говорят о том, что российский рынок, как и предполагалось, достиг дна, и падения глубже 50-60%, видимо, уже не будет. Действительно, снижение продаж автомобилей за январь--июль и июль примерно соответствует тому уровню, который был по итогам января--июня (49%) и июня (56%). Наверное, по итогам всего года также стоит ожидать падения на уровне 50-60%, но давать точный прогноз все-таки преждевременно, говорит глава совета директоров дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев.

Основной тенденцией июня--июля, по словам господина Пономарева, стало то, что на фоне стабилизации рынка «постепенно начинают отвоевывать свою долю отечественные бренды», выигравшие от девальвации рубля и падения доходов населения. Если сравнивать продажи в июле с уровнем июня, то весь рынок упал на 3%, а продажи новых иномарок (как импортных, так и собранных в России) вдвое больше -- на 7%, отмечает дилер. Наверняка АвтоВАЗ (производитель Lada) выигрывает за счет того, что выдерживает низкие цены на свои машины, уверен господин Пономарев. Вопрос лишь в том, «как долго завод сможет так работать», заключает он.

То, что с лета спрос сместился к доступным машинам, помогло не только отечественным брендам, но и Renault -- «бюджетный» автомобиль концерна Renault Logan уже третий месяц подряд остается самой продаваемой иномаркой в России. В июле Logan опередил прежнего лидера Ford Focus на 1,7 тыс. проданных машин. Модель Logan находится в одной ценовой нише с моделью Lada Priora (до 300 тыс. руб.), что также подтверждает смещение спроса именно в дешевый сегмент. Впрочем, пока продажи Priora, которая стала самым продаваемым автомобилем в июле, вдвое выше, чем у Logan.

Если летом мы увидим хоть какие-то признаки второй волны кризиса, это наверняка подстегнет спрос на автомобили в октябре-ноябре, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Он поясняет, что потребитель наверняка будет опасаться новой девальвации рубля и будет стараться купить автомобиль до нее. В целом, по его мнению, рынок в 2009 году упадет «примерно так же, как падает сейчас» (то есть на 50-60%, по итогам 2008 года продано 2,1 млн машин), а с 2010 года из-за эффекта низкой базы темпы его падения должны замедлиться.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube