Мы в СМИ
09.09.2003
Ежедневная деловая газета «Ведомости» «Исполин» спустили на воду В конце прошлой недели компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию крановое судно «Исполин», предназначенное для бурения скважин на шельфе Каспия. Достройка судна, заложенного 15 лет назад, обошлась примерно в $60 млн.
«Исполин» - судно грузоподъемностью 1200 т. Буровое и технологическое оборудование, установленное на палубе судна, предназначено для бурения и испытания разведочных скважин на нефть и газ на морском шельфе глубиной до 3000 м.
Строительство «Исполина» началось еще в 1988 г. на верфи югославского города Риека. В середине 1990-х гг. из-за отсутствия финансирования стройка была заморожена. В июне 1999 г. РФФИ пытался реализовать недостроенное судно за 700 млн руб. на конкурсе с инвестусловиями, но из-за отсутствия заявок конкурс не состоялся. А в 2001 г. правительство передало «Исполин» госкомпании «Роснефть» - в счет допэмиссии ее акций в пользу государства. После этого Азербайджан пытался отсудить судно в свою пользу. Азербайджанская сторона доказывала, что в конце 1980-х гг. заказчиком строительства «Исполина» было объединение «Азнефть», правопреемником которого является Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР). Однако суд азербайджанские чиновники проиграли, и судно осталось в России.
С сентября прошлого года по заказу «Роснефти» «Исполин» достраивали в Астрахани, на заводе «Красные баррикады». Как сообщили в «Роснефти», достройка и переоснащение судна новым буровым комплексом обошлись компании примерно в $60 млн.
Теперь «Роснефть» собирается использовать «Исполин» в совместном проекте на условиях СРП с казахской «КазМунайГаз» по освоению структуры Курмангазы на шельфе казахстанского сектора Каспия. Доли партнеров в проекте - 50 на 50. Запасы Курмангазы оцениваются в 240 млн т нефтяного эквивалента. Как сообщил «Ведомостям» сотрудник пресс-службы «Роснефти» Дмитрий Пантелеев, сейчас проект СРП проходит согласование в правительстве Казахстана и когда он будет одобрен, начнутся разведочные бурения. В конце прошлой недели президент «Роснефти» Сергей Богданчиков сообщил в Астрахани, что вопрос о казахском СРП может решиться в течение двух месяцев.
Использование «Исполина» возможно и в других проектах. По словам Дмитрия Пантелеева, «в неофициальных беседах «ЮКОС» и «ЛУКОЙЛ» проявляли интерес к этому судну, так как его можно задействовать на месторождениях северного Каспия». Впрочем, руководитель отдела по связям с инвесторами «ЛУКОЙЛа» Геннадий Красовский говорит: «Сейчас «ЛУКОЙЛ» обходится имеющимися в его распоряжении средствами - буровой платформой «Астра», а в ближайшем проекте Д222 [Ялама, Азербайджан] - арендованной у «Экксон Азербайджан» буровой платформой «Лидер».
Евгений Сацков, аналитик ИФК «Метрополь» , считает: «В связи с большим интересом к Каспию среди нефтяных компаний буровое судно будет востребовано и окуплено». Того же мнения придерживается аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров. Он полагает, что недостаток буровых установок - «один из важнейших факторов в торможении освоения нефтегазовых шельфов Каспия». А вот Стивен Дашевский из «Атона» добавляет, что «Роснефти» в одиночку будет трудно оправдать средства, вложенные в достройку «Исполина». Ведомости
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|