 |
|
Мы в СМИ
25.04.2005
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Инвесторы недооценили «Северсталь-Авто»
Анатолий Темкин
Юлия Федоринова
Акционеры «Северсталь-Авто» продали портфельным инвесторам 30% акций компании. Но этот пакет пришлось продать как минимум на $6 млн дешевле, чем планировалось, — за $135 млн. Аналитики полагают, что виной тому прежде всего негативная ситуация на мировом автомобильном рынке.
В «Северсталь-Авто» входят Заволжский моторный и Ульяновский автомобильный заводы. Уставный капитал компании состоит из 29 800 159 акций номиналом 12,5 руб. 87,69% акций принадлежат Newdeal Investments Limited, 85% акций которой контролирует гендиректор «Северсталь-групп» Алексей Мордашов и оставшиеся 15% – гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов. Выручка по МСФО в 2004 г. – 23,03 млрд руб., чистая прибыль – 1,342 млрд руб. В 2004 г. ЗМЗ продал 273 722 двигателя, УАЗ – 70 071 автомобиль.
О намерении разместить 30% своего уставного капитала — 8 940 047 обыкновенных акций — «Северсталь-Авто» объявила в марте. Эти бумаги были предоставлены Newdeal. При этом примерно половину вырученных от размещения средств акционер направит на выкуп допэмиссии «Северсталь-Авто». А в середине апреля компания объявила о цене, по которой она бы хотела разместить бумаги, — от $15,80 до $17,80 за акцию. То есть за 30% автопроизводитель собирался получить $141-159 млн. Но разместить акции удалось по $15,1 за штуку, сообщила компания в пятницу. Таким образом, весь пакет был оценен в $135 млн. Тем не менее в компании довольны сделкой. «Мы удовлетворены тем, как мы разместили бумаги», — говорит финансовый директор «Северсталь-Авто» Николай Соболев. Решение понизить цену он объясняет тем, что спрос инвесторов в ходе роуд-шоу формировался внизу ценового диапазона. Причины этого, по словам Соболева, фундаментальны и не имеют прямого отношения к компании, а связаны с негативными новостями в мировом автопроме. Президент ОФГ Илья Щербович (Deutsche UFG является ведущим организатором предложения и эксклюзивным менеджером книги заявок) пояснил, что снижение цены предложения привело к значительному увеличению спроса и позволило сделать сделку успешной. По его словам, новыми акционерами «Северсталь-Авто» стали около 60 портфельных инвесторов. Причем львиную долю пакета — около 85% (т. е. около 25,5% акций «Северсталь-Авто») выкупили иностранные фонды. Источник, знакомый с ходом размещения акций, отмечает, что компании не повезло со временем размещения акций. Сейчас очень тяжелая ситуация на мировом автомобильном рынке, отмечает он. А из-за проблем у General Motors инвесторы с большей опаской относятся к автомобильной отрасли. Не позволила продать акции дороже и невысокая капитализация «АвтоВАЗа», акции которого торгуются по $27-28 за штуку. «Инвесторам показался маленьким дисконт для «Северсталь-Авто», — отмечает собеседник «Ведомостей». — Инвесторам понравилась история компании, ее менеджерская команда. Не нравилась только цена». Впрочем, Денис Нуштаев из «Метрополя» отмечает, что низкая цена сделки вызвана не только проблемами GM и низкой капитализацией «АвтоВАЗа». «Заводы «Северсталь-Авто» выпускают устаревшие модели на старом оборудовании», — говорит Нуштаев. А Вячеслав Смольянинов из «УралСиба» полагает, что низкая цена, спровоцированная низким спросом на акции, получилась из-за большого размера пакета, предложенного рынку. «30% — это беспрецедентно большой пакет для первичного размещения. Спрос на него найти тяжело», — говорит Смольянинов. При этом он напоминает, что российские компании с успехом размещаются на западных биржах. В качестве примера Смольянинов приводит АФК «Система». «База потенциальных инвесторов за границей несоизмеримо больше, чем в России. Поэтому шансы на успех там выше», — полагает аналитик.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|