 |
|
Мы в СМИ
24.10.2008
САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: От $14000 попросят за Lada С
40% комплектующих проекта Lada С составят автокомпоненты Renault. Об этом заявил вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев в прямом эфире программы «Обозреватель» на ВАЗ-ТВ. По оценкам экспертов, подобный принцип комплектации резко поднимет стоимость модели до уровня свыше $14000 и поставит Lada С в одну ценовую категорию с зарубежными аналогами.
«От Renault в новом автомобиле будет использован силовой агрегат, климатическая система, сиденья и множество систем в части электрооборудования», -пояснил Максим Нагайцев. Цену нового автомобиля вице-президент по техническому развитию анонсировать не стал. Не смогли ее назвать и в пресс-службе предприятия. По мнению аналитиков, при соблюдении условий, озвученных Нагайцевым, стоимость Lada С составит приблизительно $14000-15000 (то есть свыше 375 000 рублей), что поставит ее в одну ценовую категорию с зарубежными аналогами. «Если автомобиль будет состоять на 40% из комплектующих Renault, то его цена, скорее всего, будет лежать в диапазоне $13000-14000», - считает старший аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Если ренцию, так как автомобили класса С, как правило, стоят выше $15 тысяч».
Однако, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, потребительская стоимость Lada С приблизится к $15000, что поставит ВАЗ в невыгодные условия конкуренции с зарубежными производителями. «Конкурировать с европейскими аналогами Lada С могла бы только за счет цены», - пояснил он. Бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» отмечает, что в озвученной Нагайцевым компоновке автомобиль вряд ли будет стоить дешевле $14000. «Мы имели опыт работы по такой схеме с двигателем «Опель», - комментирует источник, - и на этом основании я могу прогнозировать такой уровень цен. Он существенно ограничивает круг возможных покупателей - брать машину будут, но вряд ли в больших масштабах».
Аналитик «БрокерКредитСервис» Севостьян Козицын считает, что заказывать электрооборудование у Renault - опрометчивый шаг «АвтоВАЗа», который только увеличит стоимость автомобиля, не сыграв в пользу качества новой модели.
«Электрику большинство автопромышленников предпочитают заказывать у отечественных производителей, - говорит Козицын, - это позволяет сэкономить около 7-8% от стоимости автомобиля. Сейчас у нас производят электрику, которая соответствует всем европейским стандартам. Я не буду перечислять предприятия, но такие поставщики есть у ОАО «Соллерс». Отечественная электрика используется в европейских автомобилях, которые собираются в России. Например, Fiat Albea. Это автомобиль точно такого же класса, как и Renault».
Перспективы модели вазовского производства класса С, по мнению большинства аналитиков, при такой ценовой политике весьма туманны. «Я не понимаю, зачем разрабатывается Lada С, если есть «Лада Приора», - размышляет Севостьян Козицын. - От «АвтоВАЗа», в первую очередь, все ждут дешевых автомобилей. Конечно, вазовскую классику следует заменить на более качественные машины. Но их стоимость должна быть существенно ниже стоимости европейских аналогов».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|