Мы в СМИ

16.10.2003

Газета «Известия»

Собирай и властвуйТАТЬЯНА РЫБАКОВА

Известия

Созданное в начале года ФГУП «Росморпорт» получило в свое распоряжение все
госимущество в портах: землю, причалы, вспомогательный флот, системы управления
и навигации. По предварительным оценкам, стоимость его составляет около $2 млрд.
Плюс прибыль от портовых сборов, которая в этом году ожидается в размере
примерно $150 млн. Недавно назначенный руководитель «Росморпорта» Николай
Негодов считает, что эффективное управление госсобственностью поможет снизить
тарифы в портах и модернизировать их инфраструктуру.
По словам руководителя «Росморпорта» Николая Негодова, новая структура может
привлечь инвестиции для модернизации портовой инфраструктуры. «Сегодня 75%
российского экспорта идет через порты, - поясняет Негодов. - Понятно, что
дальнейший рост ограничен. Значит, надо совершенствовать работу самих портов».
Модернизация инфраструктуры, по мнению Негодова, напрямую связана с возможностью
снижения тарифов: увеличиваются судовые партии, под которые нужно меньше судов,
ускоряются заходы-выходы и движение судов по акватории порта. А значит,
уменьшаются расходы судовладельцев и грузоотправителей на портовые услуги. «Мне,
как представителю «Росморпорта», выгоднее, конечно, большее количество судов, -
признается Негодов. - Но я понимаю, что макроэкономический эффект важнее».
Деньги на модернизацию инфраструктуры «Росморпорт» собирается получить как от
портовых сборов, которые переходят к нему от морских администраций портов, так и
от более эффективного управления госимуществом. Например, Негодов предлагает
строить ледоколы и вспомогательные суда и передавать их в аренду коммерческим
структурам, строить по соглашению с таможенниками склады временного хранения.
«Строительство одного линейного ледокола на Балтике обходится в $60-70 млн, -
говорит он. - Государство не может вкладывать такие деньги, а мы привлечем
инвестиции».
Привлекать инвестиции будет легче в случае акционирования «Росморпорта». Негодов
не исключает такой возможности - в виде 100%-ного государственного капитала. По
его мнению, это даст большую оперативность: «Сейчас каждый проект мы должны
согласовывать во множестве ведомств, а акционировавшись, сможем решать вопросы
на совете директоров».
Пока аргументы «Росморпорта» не убеждают порты и экспертов. Гендиректор
Новороссийского порта Владимир Ковбасюк убежден, что «Росморпорт», как и морские
администрации, - надуманная организация. По его мнению, это желание государства
влиять на работу портов.
Аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев не сомневается, что основная идея при
создании «Росморпорта» заключалась в перенаправлении финансовых потоков, идущих
от бизнеса, и в снижении коррупции. Но, говорит Нуштаев, снизить коррупцию можно
более простыми методами. «Достаточно упростить процедуры взаимодействия в портах
бизнеса и государства, запутанность которых и порождает коррупцию, - говорит он.
- А централизация финансовых потоков только увеличит ее». По мнению Нуштаева,
все потоки перехватить новой структуре все равно не удастся, и «Росморпорт»
будет стремиться получить дополнительные полномочия. В результате бизнес получит
новый бюрократический барьер, порты не смогут оперативно решать вопросы, а
успешность их деятельности перестанет отражаться на финансовом положении, так
как портовые сборы будут идти в «общий котел».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube