 |
|
Мы в СМИ
16.10.2003
Газета «Известия» Собирай и властвуйТАТЬЯНА РЫБАКОВА Известия
Созданное в начале года ФГУП «Росморпорт» получило в свое распоряжение все госимущество в портах: землю, причалы, вспомогательный флот, системы управления и навигации. По предварительным оценкам, стоимость его составляет около $2 млрд. Плюс прибыль от портовых сборов, которая в этом году ожидается в размере примерно $150 млн. Недавно назначенный руководитель «Росморпорта» Николай Негодов считает, что эффективное управление госсобственностью поможет снизить тарифы в портах и модернизировать их инфраструктуру. По словам руководителя «Росморпорта» Николая Негодова, новая структура может привлечь инвестиции для модернизации портовой инфраструктуры. «Сегодня 75% российского экспорта идет через порты, - поясняет Негодов. - Понятно, что дальнейший рост ограничен. Значит, надо совершенствовать работу самих портов». Модернизация инфраструктуры, по мнению Негодова, напрямую связана с возможностью снижения тарифов: увеличиваются судовые партии, под которые нужно меньше судов, ускоряются заходы-выходы и движение судов по акватории порта. А значит, уменьшаются расходы судовладельцев и грузоотправителей на портовые услуги. «Мне, как представителю «Росморпорта», выгоднее, конечно, большее количество судов, - признается Негодов. - Но я понимаю, что макроэкономический эффект важнее». Деньги на модернизацию инфраструктуры «Росморпорт» собирается получить как от портовых сборов, которые переходят к нему от морских администраций портов, так и от более эффективного управления госимуществом. Например, Негодов предлагает строить ледоколы и вспомогательные суда и передавать их в аренду коммерческим структурам, строить по соглашению с таможенниками склады временного хранения. «Строительство одного линейного ледокола на Балтике обходится в $60-70 млн, - говорит он. - Государство не может вкладывать такие деньги, а мы привлечем инвестиции». Привлекать инвестиции будет легче в случае акционирования «Росморпорта». Негодов не исключает такой возможности - в виде 100%-ного государственного капитала. По его мнению, это даст большую оперативность: «Сейчас каждый проект мы должны согласовывать во множестве ведомств, а акционировавшись, сможем решать вопросы на совете директоров». Пока аргументы «Росморпорта» не убеждают порты и экспертов. Гендиректор Новороссийского порта Владимир Ковбасюк убежден, что «Росморпорт», как и морские администрации, - надуманная организация. По его мнению, это желание государства влиять на работу портов. Аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев не сомневается, что основная идея при создании «Росморпорта» заключалась в перенаправлении финансовых потоков, идущих от бизнеса, и в снижении коррупции. Но, говорит Нуштаев, снизить коррупцию можно более простыми методами. «Достаточно упростить процедуры взаимодействия в портах бизнеса и государства, запутанность которых и порождает коррупцию, - говорит он. - А централизация финансовых потоков только увеличит ее». По мнению Нуштаева, все потоки перехватить новой структуре все равно не удастся, и «Росморпорт» будет стремиться получить дополнительные полномочия. В результате бизнес получит новый бюрократический барьер, порты не смогут оперативно решать вопросы, а успешность их деятельности перестанет отражаться на финансовом положении, так как портовые сборы будут идти в «общий котел».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|