Мы в СМИ

24.07.2009

КОММЕРСАНТЪ Daily: Техническая коррекция

«Эльдорадо» уступило первое место по продажам «М.Видео»

Ирина Ъ-Парфентьева

Впервые за последние 10 лет выручка сети бытовой техники и электроники «Эльдорадо» оказалась меньше, чем у ближайшего конкурента «М.Видео». Разница между валовыми продажами ритейлеров в России (без учета франчайзинговых магазинов) в первом полугодии составляет всего 1,7% -- 38,442 млрд руб. против 37,794 млрд руб. «Эльдорадо» объясняет, что пережило тяжелый год, и рассчитывает вернуть себе лидерство по итогам 2009-го.

Примерно с 2000-го до 2009 года «Эльдорадо» (образовано в 1994 году) было безусловным лидером рынка, говорят ритейлеры. Даже по итогам прошлого года собственные продажи сети в России ($4,1 млрд) превосходили выручку «М.Видео» ($3,255 млрд) на 27,1%. Но за январь--июнь ситуация поменялась -- «Эльдорадо», согласно опубликованной вчера управленческой отчетности, закончило полугодие с 37,794 млрд руб. (с НДС), а «М.Видео» -- с 38,442 млрд руб. (с НДС). При этом выручка «Эльдорадо» сократилась на 29,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года. Общие продажи «Эльдорадо» в России с учетом франчайзинга и сервисных центров HiTechnic составили 39,635 млрд руб.

К снижению выручки, по словам гендиректора «Эльдорадо» Игорь Немченко, привело закрытие 32 магазинов, не соответствовавших «целевым показателям эффективности», и отказ от политики поставок в кредит для франчайзи. «Это позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров»,-- добавил он. Объем кредитного портфеля в «Эльдорадо» не раскрывают. Господин Немченко признает, что «разрыв с основным конкурентом сократился», но не потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только -- собственные в России. Он подчеркивает, что у «Эльдорадо» «лучшие качественные показатели по итогам первого полугодия»: «Рентабельность по EBITDA составила 8,1% (у «М.Видео» на конец 2008-го -- 5,03%; данные по EBITDA за полугодие компания пока не публиковала.-- «Ъ»), EBITDA -- 2,709 млрд руб. Для сравнения, в прошлом году наша EBITDA имела отрицательное значение -- минус 1,939 млрд руб.».

Под брендом «Эльдорадо» и ЭТО работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Через две недели, по словам господина Немченко, завершится сделка по продаже 50% плюс одна акция кипрской компании «Фасиперо» (материнская компания «Эльдорадо») чешской PPF Group, остальные акции останутся у основателя сети Игоря Яковлева.

В «М.Видео» вчера не стали комментировать результаты конкурентов. Аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что «смена лидера -- это временное явление». «Отрицательная динамика выручки для «Эльдорадо» по полугодию связана с негативными событиями прошлого года -- претензиями к компании со стороны налоговых органов. Но сеть смогла оптимизировать структуру, а ее рентабельность по EBITDA -- пока самый высокий показатель по отрасли»,-- добавила аналитик.

Несмотря на падение продаж, «Эльдорадо» смогло вернуть рыночную долю -- на начала 2009 года компания занимала 21,1% российского рынка бытовой техники и электроники среди торговых сетей и независимой розницы, а сейчас -- 25,2%. К концу года ритейлер намерен занять крупнейшую долю рынка -- до 30%, при прогнозе выручки около 90 млрд руб., то есть вернуть себе лидерство и на отдельном российском рынке, утверждает господин Немченко.

Планируется также продолжить оптимизацию бизнеса -- во втором полугодии количество сотрудников сократится с 38 тыс. человек в 2008 году до 17 тыс. Могут закрыться еще пять-десять магазинов, из 27 складов останется 17. Сам Игорь Немченко сейчас завершает проведение антикризисной программы в «Эльдорадо» и 1 сентября покинет сеть. Его место займет бывший топ-менеджер корпорации Indesit Company Каха Кобахидзе.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube