 |
|
Мы в СМИ
08.10.2008
ВЕДОМОСТИ: Автоконцерн отдаст 10%
Владельцы привилегированных акций «АвтоВАЗа» будут получать дивиденды в размере 10% от чистой прибыли. До сих пор они получали не более 4%
Екатерина Назарова
Совет директоров «АвтоВАЗа» принял это решение на прошлой неделе на заседании в Париже, сообщила вчера компания. 461,8 млн «префов» (24,9% уставного капитала) конвертируют в такое же количество бумаг с иными правами.
С 2002 г., когда были внесены изменения в устав «АвтоВАЗа», дивиденды по привилегированным акциям перестали начислять как фиксированный процент от чистой прибыли (см. таблицу). Миноритарные акционеры Виктор Цобенко (0,00216% привилегированных акций) и шведский инвестфонд HQ Fonder Sverige AB (0,01%) несколько лет добивались от концерна, чтобы эта норма появилась в уставе. Миноритарии выигрывали суды, но «АвтоВАЗ» не изменял форму выплат.
В июне на собрании акционеров президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов предложил вернуть в устав норму выплат на привилегированные акции — не менее 10%. Инициатива Troika Capital Partners была вызвана желанием нового акционера — Renault (около 6,25% привилегированных акций), сказали тогда «Ведомостям» два источника, близких к акционерам автогиганта. Французы получат копейки, но они настаивают на соблюдении прав владельцев «префов»: статус крупной компании международного уровня обязывает выплачивать им фиксированный процент от прибыли, объяснял источник на «АвтоВАЗе».
После заявления Скворцова привилегированные акции «АвтоВАЗа» подорожали на 22%. По словам аналитика ВТБ Елены Сахновой, пик стоимости был 2 июля — 15,9 руб. ($0,65) за акцию, обычные стоили 40,1 руб. ($1,64) за акцию в РТС. Сейчас кризис вполовину удешевил их. К 6 октября (по сравнению с июлем) в РТС цена привилегированных акций упала на 46% до 9,15 руб. ($0,35), обыкновенных — на 51% до 20,98 руб. ($0,8). А вчера на 17.00 МСК на ММВБ за одну привилегированную акцию давали 4,23 руб. ($0,16) — ее цена упала на 1,65%, обыкновенной — выросла на 0,11%.
По прогнозам Сахновой, «АвтоВАЗу» в лучшем случае удастся удержать чистую прибыль на уровне 2007 г., когда она составила 3,95 млрд руб. В этом случае владельцы «префов» получили бы более 390 млн руб., а не 134,2 млн руб., как в прошлом году . Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак говорит, что вряд ли чистая прибыль будет выше 3 млрд руб. А один из региональных дилеров «АвтоВАЗа» знает, что откорректированный прогнозный план по чистой прибыли на «АвтоВАЗе» сейчас — 2,5 млрд руб. (план по продаже составлял 700 000 машин, из них реально «АвтоВАЗ» сможет продать 600 000-650 000).
2007 год был провальным для автозавода, продавалось не более 50 000 машин ежемесячно, но в конце года «АвтоВАЗ» наверстал упущенное, продавая по 70 000 машин в месяц, вспоминает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. В этом году ситуация обратная: рост продаж с начала года составлял 10-15% ежемесячно, а рост продаж по итогам девяти месяцев к аналогичному периоду 2007 г. — лишь 1%, продолжает он. Если в октябре — декабре продажи сохранятся на уровне 50 000 машин в месяц, динамика прироста будет отрицательной, но объем продаж на уровне 2007 г. удастся сохранить, прогнозирует эксперт.
В пресс-службе автозавода отказались комментировать, как может сказаться на продажах «АвтоВАЗа» банковский кризис.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|