 |
|
Мы в СМИ
04.09.2003
Независимая газета Замминистра природных ресурсов поторопился Китай без нефти не останется С неожиданным заявлением выступил на днях заместитель министра природных ресурсов Кирилл Янков. По его словам, «неприемлемыми» признаны оба проекта строительства нефтепровода: и предложенный ЮКОСом - из Ангарска в Китай (Дацин), и альтернативный ему план «Транснефти» - из Ангарска в Находку. Выступление замминистра удивило и его коллег из министерства, и аналитиков, и самих нефтяников. А некоторые эксперты даже склонны видеть в заявлении Янкова политическую подоплеку. Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев полагает что слова замминистра были просто неверно истолкованы. «В компанию поступило официальное заключение из экологического департамента МПР, в котором сказано, что наш проект соответствует всем экологическим требованиям. Однако доработки требует момент, связанный со строительством участка нефтепровода в непосредственной близости от Байкала. Но это не окончательное решение. Проект вернули на незначительную доработку, что является нормальной практикой», - заявил Сергей Григорьев «НГ». Эти слова подтвердил «НГ» и источник в Минприроды. «Комиссия государственной экологической экспертизы еще летом вернула проект «Транснефти» на доработку. Что касается южного маршрута ЮКОСа, то по нему в принципе нет еще никакого заключения», - сказали «НГ» в МПР. Сам ЮКОС от комментариев воздерживается. «О чем говорить, если мы не видели официального решения Минприроды?» - недоумевает пресс-секретарь компании Александр Шадрин. Нефтепровод из Ангарска в Дацин стоит 2 млрд. долл. и способен пропустить до 30 млн. тонн нефти в год. Протяженность этого (так называемого южного) маршрута должна составить 2247 км. Предложение «Транснефти» - более дорогостоящее: 5 млрд. долл. И северный маршрут в полтора раза длиннее. Его пропускная способность - 50 млн. тонн нефти, которых, по мнению экспертов, в России просто нет. Правительство вроде бы еще весной приняло компромиссное решение: нефтепровод построят из Ангарска в Находку с ответвлением на Дацин. Однако с тех пор дело не двигается. «Маршрут совмещенного проекта еще не ясен. Мы не знаем, ни где будет проложен нефтепровод, ни откуда пойдет ответвление на Дацин. Возможно, в окончательном варианте труба не затронет ни Байкал, ни национальный парк в Бурятии. И таким образом, претензии Минприроды отпадут сами собой», - продолжает вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. «Собственно тот проект, что мы представили в МПР, является лишь обоснованием инвестиций. Само ТЭО с подробной экологической составляющей еще не готово, да и не будет готово до тех пор, пока нет политического решения», - пояснил он. Впрочем, тому, что решение еще не принято, в «Транснефти» не удивлены. «Цена этого вопроса для государства слишком высока», - считает Сергей Григорьев. Аналитики с ним согласны, хотя и вкладывают в эти слова иной смысл. По мнению эксперта инвестиционной компании «НИКойл» Льва Сныкова, в выступлении замминистра природных ресурсов есть политическая подоплека. «Для правительства негативные заключения экологов являются дипломатической формой для отказа от предыдущих соглашений с Китаем в пользу Японии. Япония предлагает очень выгодные условия финансирования строительства нефтепровода, и неудивительно, что правительство склоняется к проекту северного маршрута, который предполагает экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а не только в Китай», - заявил Лев Сныков «НГ». Аналитик компании «Метрополь» Евгений Сацков, напротив, считает, что нефтепровод в Китай будет построен, вопрос лишь во времени и в цене. «Проект ЮКОСа менее затратный, более экономически обоснованный и подкреплен реальными планами компании. Кроме того, если будет реализован план транспортировки нефти из Мурманского порта в Северную Америку, то дальневосточный проект «Транснефти» будет девальвирован. Нефтяники предпочтут экспортировать нефть через глубоководный Мурманский порт», - предположил Евгений Сацков «НГ». «Негативное заключение МПР же в данном случае не является определяющим. Экологические риски трубопровода «Голубой поток» еще выше, чем у нефтяников, однако это не помешало этому проекту», - сказал он.
Анжела Сикамова Независимая Газета
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|