Мы в СМИ

04.09.2003

Независимая газета

Замминистра природных ресурсов поторопился
 
Китай без нефти не останется

С неожиданным заявлением выступил на днях заместитель министра природных
ресурсов Кирилл Янков. По его словам, «неприемлемыми» признаны оба проекта
строительства нефтепровода: и предложенный ЮКОСом - из Ангарска в Китай (Дацин),
и альтернативный ему план «Транснефти» - из Ангарска в Находку. Выступление
замминистра удивило и его коллег из министерства, и аналитиков, и самих
нефтяников. А некоторые эксперты даже склонны видеть в заявлении Янкова
политическую подоплеку.
Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев полагает что слова замминистра были
просто неверно истолкованы. «В компанию поступило официальное заключение из
экологического департамента МПР, в котором сказано, что наш проект соответствует
всем экологическим требованиям. Однако доработки требует момент, связанный со
строительством участка нефтепровода в непосредственной близости от Байкала. Но
это не окончательное решение. Проект вернули на незначительную доработку, что
является нормальной практикой», - заявил Сергей Григорьев «НГ».
Эти слова подтвердил «НГ» и источник в Минприроды. «Комиссия государственной
экологической экспертизы еще летом вернула проект «Транснефти» на доработку. Что
касается южного маршрута ЮКОСа, то по нему в принципе нет еще никакого
заключения», - сказали «НГ» в МПР. Сам ЮКОС от комментариев воздерживается. «О
чем говорить, если мы не видели официального решения Минприроды?» - недоумевает
пресс-секретарь компании Александр Шадрин.
Нефтепровод из Ангарска в Дацин стоит 2 млрд. долл. и способен пропустить до 30
млн. тонн нефти в год. Протяженность этого (так называемого южного) маршрута
должна составить 2247 км. Предложение «Транснефти» - более дорогостоящее: 5
млрд. долл. И северный маршрут в полтора раза длиннее. Его пропускная
способность - 50 млн. тонн нефти, которых, по мнению экспертов, в России просто
нет.
Правительство вроде бы еще весной приняло компромиссное решение: нефтепровод
построят из Ангарска в Находку с ответвлением на Дацин. Однако с тех пор дело не
двигается.
«Маршрут совмещенного проекта еще не ясен. Мы не знаем, ни где будет проложен
нефтепровод, ни откуда пойдет ответвление на Дацин. Возможно, в окончательном
варианте труба не затронет ни Байкал, ни национальный парк в Бурятии. И таким
образом, претензии Минприроды отпадут сами собой», - продолжает вице-президент
«Транснефти» Сергей Григорьев. «Собственно тот проект, что мы представили в МПР,
является лишь обоснованием инвестиций. Само ТЭО с подробной экологической
составляющей еще не готово, да и не будет готово до тех пор, пока нет
политического решения», - пояснил он. Впрочем, тому, что решение еще не принято,
в «Транснефти» не удивлены. «Цена этого вопроса для государства слишком высока»,
- считает Сергей Григорьев.
Аналитики с ним согласны, хотя и вкладывают в эти слова иной смысл. По мнению
эксперта инвестиционной компании «НИКойл» Льва Сныкова, в выступлении
замминистра природных ресурсов есть политическая подоплека. «Для правительства
негативные заключения экологов являются дипломатической формой для отказа от
предыдущих соглашений с Китаем в пользу Японии. Япония предлагает очень выгодные
условия финансирования строительства нефтепровода, и неудивительно, что
правительство склоняется к проекту северного маршрута, который предполагает
экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а не только в Китай», -
заявил Лев Сныков «НГ».
Аналитик компании «Метрополь» Евгений Сацков, напротив, считает, что нефтепровод
в Китай будет построен, вопрос лишь во времени и в цене. «Проект ЮКОСа менее
затратный, более экономически обоснованный и подкреплен реальными планами
компании. Кроме того, если будет реализован план транспортировки нефти из
Мурманского порта в Северную Америку, то дальневосточный проект «Транснефти»
будет девальвирован. Нефтяники предпочтут экспортировать нефть через
глубоководный Мурманский порт», - предположил Евгений Сацков «НГ». «Негативное
заключение МПР же в данном случае не является определяющим. Экологические риски
трубопровода «Голубой поток» еще выше, чем у нефтяников, однако это не помешало
этому проекту», - сказал он.

Анжела Сикамова
Независимая Газета  



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube