Мы в СМИ

25.03.2005

ПРАЙМ-ТАСС

Обратная сторона роста «Балтики»

 

Наталья Мильчакова, аналитик ИФК «Метрополь»

 

Опубликованная сегодня годовая отчетность Балтики в US GAAP достаточно противоречива. Несмотря на рекордный рост объема продаж в натуральном выражении на 23% и выручки на 35%, «вес» в 1 млрд. долларов выручки так и не был «взят», несмотря на ряд оптимистичных прогнозов. «А мне больше и не надо!», - вспоминается реклама тарифов известного сотового оператора. Некоторые параллели с Вымпелкомом сегодня не случайны, но об этом далее.

До миллиардного оборота компания «не дотянула», чуть-чуть, несмотря на то, что в выручку теперь включается и стоимость тары. И это говорит, во-первых, об острой конкуренции на пивном рынке /напомним, что выручка ближайшего конкурента SUN Interbrew выросла на 28%, меньше, чем у Балтики, но конкурент темпов в прошедшем году тоже не снижал/, во-вторых, о том, что у Балтики были пределы повышения цен на пиво, опять же, из-за конкуренции. Несмотря на то, что по ряду ассортиментных позиций отпускная цена выросла на 7%, в среднем Балтика снизила цены на 4%. Это связано с тем, что наибольшие темпы роста /выше 200%/ показывают региональные бренды «ДВ» и «Самара», которые позиционируются в дешевом ценовом сегменте. Высокие темпы роста так же показывает лицензионный бренд Carlsberg, но, по нашей оценке, он приносит компании всего 2% дохода.

Результаты по EBITDA, операционной и чистой прибыли не впечатляют. EBITDA выросла на 11% до $227 млн. Норма EBITDА снизилась с 31% до 25%, чистая прибыль сократилась с 17% до 14%. Причины снижения заключаются в основном в том, что себестоимость росла опережающими темпами по отношению к выручке /38% против 35%-ного роста выручки/. Конкурент Балтики SUN Interbrew в отчетном году добился большего контроля над ростом себестоимости. По нашему мнению, рост затрат был связан с ростом стоимости тары. Цены на алюминий весь прошлый год оставались высокими, что привело к удорожанию алюминиевых банок, то же можно сказать и про стоимость полиэтиленовых бутылок, которая привязана к высоким ценам на нефть и продукты нефтехимии. Кроме того, свою роль в снижении рентабельности сыграли затраты на рекламную компанию ведущих брендов. В то же время стоит отметить, что по нашим расчетам у Балтики себестоимость производства 1 л пива составляет $ 0,276, у SUN Interbrew около $0,27, то есть показатели себестоимости конкурентов в настоящее время сравнимы, а, следовательно, они еще жестче будут бороться друг с другом за каждый дополнительный процент рыночной доли.

Чистая прибыль выросла на 7% до $ 132 млн. долл., хотя прогноз консенсуса приближался к $ 200 млн. По нашему мнению, снижение чистой прибыли так же является следствием высоких темпов роста затрат. Достаточно неприятным сюрпризом для экспертов стала информация в отчетности Балтики о том, что компания в настоящее время судится с налоговыми органами по поводу своей 100%-ной дочки «Лизинг-Оптимум», которой были предъявлены налоговые претензии на сумму $10 млн. за 2002-2003 гг. На наш взгляд, это, скорее, «техническая» претензия, связанная с тем, что после принятия Налогового кодекса изменилась методика расчета налогооблагаемой базы, а дочерняя компания рассчитывала налог на прибыль по-старому. Поэтому Балтика, вероятно, считает, что обвинения в якобы уклонении дочерней компании от налогов необоснованны и уверена в успешном исходе судебного процесса. Напоминает некоторое повторение ситуации с Вымпелкомом, но только без политическог аспекта. По нашему мнению, новости о противоречивой отчетности Балтики уже учтены рынком.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube