 |
|
Мы в СМИ
08.06.2006
RBC Daily: «Арбат Престиж»: а у нас облигации
Торговая сеть выпускает облигации на 1,5 млрд рублей и переносит IPO на следующий год
Надежда Агеева, Маргарита Парфененкова
Компания «Арбат Престиж» во второй половине июня планирует разместить дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб. Генеральный директор и совладелец компании Владимир Некрасов заявил RBC daily, что средства, привлеченные в результате размещения облигаций, будут направлены на погашение кредиторской задолженности и расширение торговой сети. Аналитики считают, что «Арбат Престиж» имеет неплохие перспективы размещения займа. Доходность облигаций прогнозируется на уровне 9–10%. Вместе с тем, по мнению аналитиков, у компании могут возникнуть некоторые проблемы при проведении IPO, поскольку на днях руководство «Арбат Престижа» объявило о решении продать несколько магазинов в Москве. Это решение может быть воспринято инвесторами неоднозначно, говорят аналитики. Тем более что компания перенесла IPO на 2007 год, хотя ранее планировала провести его в этом году. Группа компаний «Арбат Престиж», основанная в 1989 году, владеет специализированной сетью парфюмерно-косметической продукции. По данным «Арбат Престижа», его доля на рынке специализированных торговых сетей составляет 45%. Сеть объединяет двадцать восемь парфюмерно-косметических магазинов, из которых двадцать находятся в Москве и Московской области, семь в Санкт-Петербурге и один в Казани. Основными материальными активами группы компаний «Арбат Престиж» являются принадлежащие ей здания магазинов в Москве и Санкт-Петербурге оценочной стоимостью более 221 млн долл. Акционерами холдинговой компании ОАО «Арбат Престиж» являются Владимир Некрасов (60%) и УК «Тройка Диалог» (40%). Вчера «Арбат Престиж» объявил, что во второй половине июня планирует разместить дебютный выпуск облигаций на 1,5 млрд руб. Доходность к оферте ожидается на уровне 10%. Организатор выпуска – ФК «УРАЛСИБ». Срок обращения облигаций составит два года. Начальник аналитического управления брокерского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев уверен, что перспективы облигационного займа «Арбат Престижа» вполне оптимистичны: «Его бумаги по доходности будут находиться на уровне от 9% до 10%». Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов говорит, что результаты этого выпуска будут сопоставимы с результатами последних аналогичных выпусков. Как сообщил RBC daily генеральный директор и совладелец ОАО «Арбат Престиж» Владимир Некрасов, средства, привлеченные в результате размещения облигационного займа, будут направлены на погашение кредиторской задолженности компании и расширение торговой сети в Москве, Санкт-Петербурге и регионах РФ. Согласно материалам «Арбат Престижа», в планах компании на 2006 год – открытие одиннадцати новых магазинов в Москве и Московской области, одного магазина в Санкт-Петербурге и нескольких магазинов в крупнейших городах страны. Магазины будут открываться как на условиях аренды, так и приобретаться в собственность. Вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова считает, что у «Арбат Престижа» есть все предпосылки для усиления своих позиций в регионах. «Российский парфюмерно-косметический рынок далек от насыщения, он растет на 15% в год, – говорит она. – Объем рынка в 2005 году составил порядка 7 млрд долл. Стоит учитывать, что «Арбат Престиж» – это уже сложившийся бренд. Хотя до недавнего времени это была исключительно московская компания, известность бренда распространяется далеко за пределы Москвы». Глава «Арбат Престижа» сообщил, что на погашение кредиторской задолженности и расширение торговой сети будут направлены и средства, полученные от продажи части московских магазинов, находящихся в собственности компании. «В Москве у нас есть магазины, которые дублируют друг друга. Они исчерпали свой потенциал для «Арбат Престижа», однако очень интересны другим компаниям с точки зрения недвижимости, – рассказывает г-н Некрасов. – Продав эти магазины, мы получим десятки миллионов долларов, которые пойдут на дальнейшее развитие сети в регионах и погашение кредитов». По мнению аналитиков, решение о продаже части магазинов может негативно повлиять на IPO «Арбат Престижа». Первоначально компания рассчитывала провести его в 2006 году, однако, как заявил г-н Некрасов, по решению акционеров размещение акций переносится на 2007 год. «Мы поняли, что на реструктуризацию компании требуется больше времени. Скорее всего, реструктуризация будет полностью завершена этой осенью, а IPO состоится в 2007 году. За это время увеличится капитализация компании», – сказал г-н Некрасов. Он затруднился назвать точные параметры IPO, однако сообщил, что компания будет размещать не более 15-20% акций. Аналитик РБК Валентин Крохин считает, что решение о переносе сроков IPO связано с тем, что компания «не решилась размещаться на падающем рынке». «Сейчас им размещаться невыгодно, – пояснил он. – «Арбат Престиж» – это высокорисковая бумага, и компании придется требовать большую премию. Кроме того, перед IPO им нужно приобрести какую-то кредитную историю. Поэтому они и выпускают облигации». Г-н Крохин убежден, что на инвесторов факт продажи магазинов произведет не самое благоприятное впечатление. «То, что они решили продать магазины, не делает им чести – это свидетельствует о просчетах в управлении компанией. Это станет дополнительным фактором риска при размещении на рынке ценных бумаг. Особенно этот фактор существен на рынке акций», – подчеркнул эксперт.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|