 |
|
Мы в СМИ
10.08.2009
ГАЗЕТА: Швед нажмет на ГАЗ
Управлять группой ГАЗ будет топ-менеджер обанкротившегося американского автоконцерна
Екатерина Сороковая
Швед Бо Андерсон, работавший вице-президентом обанкротившейся General Motors (GM), назначен руководителем группы ГАЗ. В компании уверены, что уникальный опыт топ-менеджера мирового уровня поможет решить проблемы российского автопроизводителя.
В минувшую пятницу по распоряжению владельца группы ГАЗ Олега Дерипаски на должность президента компании был назначен бывший вице-президент GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков Бо Андерсон, который с июля 2009 года работал на позиции советника по автомобилестроению и возглавлял совет директоров группы ГАЗ. Как пояснили корреспонденту «Газеты» в компании, ранее такой должности не существовало, а оперативным управлением группы ГАЗ занимался председатель правления Сергей Занозин. Он сохранит свою должность, однако будет подчиняться непосредственно президенту группы. В ведении Занозина останутся вопросы сбыта, повышения объемов продаж, а также развития дилерской сети. За финансы, в частности вопросы реструктуризации задолженности предприятий группы, будет отвечать Светлана Соколова, назначенная на должность вице-президента по финансам. Общая сумма долга группы ГАЗ составляет 40 млрд рублей. Однако, как сообщалось ранее, со всеми кредиторами удалось достичь договоренности о реструктуризации.
Как отмечается в сообщении компании, «данное распределение функционала позволит обеспечить выполнение бизнес-плана для успешной реструктуризации задолженности компании, выпуск новых продуктов, повышение рентабельности и капитализации компании». Новый президент займется разработкой краткосрочной стратегии. Она же, как считает аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил Пак, скорее всего, будет заключаться в переориентации ГАЗа на выпуск легковых автомобилей после того, как Сбербанк и Magna станут владельцами Opel. Компания в качестве индустриального партнера вошла в консорциум Сбербанка и Magna, который является фаворитом немецкого правительства в сделке по покупке Opel. «Создание новой должности и назначение Андерсона будут иметь смысл только в том случае, если Сбербанк и Magna действительно завладеют Opel, но кому достанется немецкий автопроизводитель - по-прежнему вопрос», - отмечает эксперт.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|