 |
|
Мы в СМИ
16.02.2011
РосБизнесКонсалтинг: По мнению экспертов, выход РФ из проекта «Бургас-Александруполис» ожидаем и не должен иметь негативных последствий
Выход РФ из проекта строительства нефтепровода Бургас-Александруполис ожидаем и не должен иметь негативных последствий. Такую оценку высказали опрошенные РБК эксперты, комментируя информацию СМИ о возможном прекращении финансирования проекта российской стороной. По словам аналитика ИФК «Метрополь» Александра Назарова, несмотря на то, что проект обсуждается с 1995г., практически его реализация так и не началась. «Это говорит о том, что проект «мертворожденный», - отмечает эксперт. Он также сомневается, что нефтяникам могут понадобиться какие-либо альтернативные проекты. По его мнению, мощностей для транспортировки российской нефти на сегодняшний день достаточно. По мнению аналитика компании Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, предполагаемый выход из проекта более связан с политикой, чем с экономикой. В течение долгого времени Болгария не могла согласовать экологическую составляющую проекта, что значительно тормозило его реализацию. Правительство Болгарии неоднократно заявляло о том, что проект «Бургас-Александруполис» ей малоинтересен, вероятно, «выбивая» таким образом для себя более привлекательные условия, говорит аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова. Эксперты считают, что альтернативой болгарскому проекту может стать турецкий Самсун-Джейхан. Однако он более дорогостоящий и стоимость транспортировки нефти по нему выше, полагает К.Юминов. По предварительным оценкам, стоимость строительства 550-километрового нефтепровода составит 4 млрд долл. Он длинней и дороже нефтепровода Бургас-Александруполис, длина которого 282 км, а ориентировочная стоимость - 1,5 млрд долл. Турецкий нефтепровод должен пройти по местности с трудным ландшафтом, отмечал ранее аналитик «Уралсиб» Алексей Кокин. При этом аналитики сходятся во мнении, что предполагаемый выход из проекта, реализация которого так и не началась, не должен принести никаких существенных последствий для российских компаний. Более того, если РФ будет участвовать в проекте «Самсун-Джейхан», Турция может оказать поддержку Газпрому в рамках проекта «Южный поток», полагают эксперты. Напомним, что, по неофициальной информации СМИ, российские участники проекта - ОАО «Газпром нефть», ОАО «Роснефть» и ОАО «Транснефть» 17 февраля в Риме на заседании наблюдательного совета и собрании акционеров оператора проекта - компании Trans-Balkan Pipeline B.V. должны объявить о прекращении его финансирования. В «Роснефти» и в «Газпром нефти» РБК не стали комментировать эту информацию. При этом в ОАО «Транснефть» ее опровергли, отметив, что речь идет только о сокращении финансирования. Строительство 282-километрового трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис должно обеспечить поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии, минуя турецкий Босфор. Особенно актуально его строительство стало в свете расширение мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (нефтепровод Тенгиз-Новороссийск) до 67 млн т. Данный проект уже долгое время является предметом спора и между Россией и Болгарией. Оператор проекта - компания Trans-Balkan Pipeline B.V. была зарегистрирована 6 февраля 2008г. в Амстердаме (Нидерланды) в целях реализации трехстороннего соглашения между правительствами России, Болгарии и Греции по строительству и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис, подписанного в Афинах (Греция) 15 марта 2007г. В этой компании российскому трубопроводному консорциуму «Бургас-Александруполис» принадлежит 51%. Российская доля была поделена между «Транснефтью», «Роснефтью» и «Газпром нефтью». Греческая доля в проектной компании в размере 24,5% распределена между консорциумом компаний Hellenic Petroleum и Thraki (23,5%) и правительством республики (1%). Долей в размере 24,5% в общем проекте владеет болгарская проектная компания «Бургас-Александруполис БГ», участниками которой являются Technoexportstroy и газовая корпорация АО «Булгаргаз».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|