 |
|
Мы в СМИ
17.08.2014
Газета РБ: Было классно!
Автор Газеты РБ о Дне воздушного флота и ощущениях от полета над Улан-Удэ
17 августа в День воздушного флота авиакомпания «ПАНХ» пригласила жителей и гостей столицы РБ на прогулочные полеты над Улан-Удэ и его окрестностями
В аэропорту «Байкал» редко можно увидеть столько народу. Даже три-четыре утренних рейса в Москву не создают такого столпотворения в аэровокзале.
На перроне для посетителей праздника работала статическая площадка. На ней представили образцы самолетов и вертолетов, а также аэродромной техники. В каждый образец можно было забраться и посмотреть, что там внутри да как. Перед зданием аэровокзала прошел небольшой концерт, который мне пришлось почти полностью пропустить из-за очереди за билетами, немного затянувшегося ожидания моего самолета и главного: самого полета.
Всем желающим полетать предлагалось на выбор несколько моделей: Ан-2, Cessna 208 Grand Caravan, L-410. Гостей праздника катали» и вертолеты Ми-8 «Бурятских авиалиний» и ИФК «МЕТРОПОЛЬ».
Желающих посмотреть на Улан-Удэ оказалось так много, что очередь за билетами растянулась почти на весь аэровокзал.
Все вокруг (и особенно редактор) советовали лететь на Ан-2. Мол, это «легенда отечественного самолетостроения!». «На таком, может, уже и не полетаешь!». Но меня «Кукурузник» отпугнул, едва я успел его увидеть. Внешний вид летательного аппарата придавал ему сходство с трактором, надежным и универсальным, как и все советское, но топорным внешне и навряд ли комфортным внутри. Да и иллюминаторы показались слишком маленькими, а ведь хотелось поснимать Улан-Удэ сверху.
Совсем другое дело Cessna и L-410: блестящие, новенькие и гладкие самолеты как будто из кино, где на таких летают миллионеры частными рейсами.
Выбор пал на L-410 чешского производства. Пришлось немного подождать, пока борт совершал полет, но когда он приземлился, желание прокатиться стало еще сильнее! Самолет, окутанный маревом, медленно подкатил прямо к стоящим на перроне пассажирам, остановившись всего лишь в нескольких метрах. Так близко, что было видно пилотов в крутых солнцезащитных очках – опять, как в кино.
Поднявшись на борт, первое, что чувствуешь – это запах новой машины.
- Да он новенький совсем, самолет-то! Только в мае получили, - объяснил пилот.
То, что самолет действительно новенький, не вызывало ни малейших сомнений: белоснежный салон, ковровое покрытие под ногами и мягкие, совсем не скрипящие кресла. «Эх, полечу!», - подумалось мне.
Но очень скоро пришлось понять, что правильно было сказать «полетим» - за всеми своими мечтаниями я и думать забыл, что кроме меня на борту будет еще 20 пассажиров, среди которых оказались и орущие дети, и истеричные девушки, и «явсезнаюобэтомсамолете» мужчины. О том, чтобы почувствовать себя пассажиром частного борта, быстро пришлось забыть.
Взлет. Непередаваемое еканье внутри, заложенные уши, и вот, аэропорт остался далеко внизу, уступив место потрясающему виду на Селенгу с отражающимся в ней небом. Сложно передать всю красоту открывшегося вида. Поднявшись на 1000 метров, «Элка», как называют L-410 пилоты, начала разворотв районе Иволги. Повернув,слегка накренившись влево, она полетела в сторону Вахмистрово так, что пассажиры смогли увидеть весь город с северной стороны. Затем, пролетев над новой Комушкой, а после и над Восточным, борт начал плавно снижаться, пролетая при этом прямо над центром города: красным пятном ФСК, над площадью Советов и над набережной Уды и Селенги.
Во время полета пилоты постоянно шутили: то заставляли «Элку» «падать», вызывая тем самым дикий визг одной крайне эмоциональной барышни, сидевшей в хвосте, то наклоняли борт до такой степени, что пассажиры слева прилипали к иллюминаторам носами и ладонями.
Посадка была настолько мягкой, что я так и не смог почувствовать момента касания шасси со взлеткой.
Стоит отметить, что прогулочный полет не имеет ничего общего со стандартным взлетом рейсового самолета. Во-первых, высота остается в пределах 1000 метров, так что земля не теряется за облаками и не исчезает в синей дымке. Во-вторых, скорость меньше, что позволяет хорошенько все рассмотреть, увидеть знакомые места. Ну, и в-третьих, маленький салон позволяет и посмотреть через иллюминатор противоположного борта, и через лобовое стекло. Никакой перегородки между салоном и кабиной нет: почти как в маршрутке. Да и сами иллюминаторы очень большие и расположены под крыльями, так что не загораживают обзор.
В общем, было классно!
http://gazetarb.ru/news/section-society/detail-260584/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|