Мы в СМИ

18.01.2008

ВЕДОМОСТИ: Удобрения вместо металлов

Грузооборот стивидоров «Большого порта Петербург» в прошлом году увеличился на 10% до 59,6 млн. т.

Анатолий Темкин

Основная причина роста — увеличивающийся поток контейнеров, говорит гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян. Их оборот растет быстрее грузооборота порта, отмечает эксперт. По данным администрации порта, количество TEU, обработанное петербургскими стивидорами в прошлом году, выросло на 17% до 1,7 млн.
Петролеспорт, приобретенный в прошлом году группой «Н-Транс» (бывшая «Северстальтранс»), увеличил перевалку контейнеров на 17%, а остальные грузы выросли только на 6%, говорит пресс-секретарь «Н-Транса» Анна Вострухова. Она отмечает, что темпы роста контейнерооборота в петербургском порту несколько снизились — в 2006 г. он составил около 28%, но в абсолютных цифрах петербургские стивидоры стабильно увеличивают обработку контейнеров примерно на 300 000 TEU.
Традиционный для Петролеспорта груз — лес постепенно уходит из порта. В 2007 г. его перевалка снизилась на 6% до 2,4 млн т. В прошлом году лесопромышленники были поставлены стивидорами в сложные условия. Ставки на перевалку в Петербурге выросли на 10-15%, жалуется один из областных лесопромышленников, попросивший об анонимности. Повышение ставок заставило экспортеров искать другие пути вывоза сырья из России, рассказывает исполнительный директор Ассоциации ЛПК Северо-Запада Денис Соколов. Они переориентировали потоки на небольшие порты Ленобласти, но этих мощностей недостаточно, добавляет он.
Одновременно снижается экспорт черных и цветных металлов и металлолома — на 6%, 5% и 19% соответственно. Спрос на металлолом и черные металлы вырос в России, говорит Максим Худалов, аналитик «Метрополя». Только за 2007 г. в России были введены мощности по переработке 6 млн т металлолома, цены на черные металлы внутри страны доходят до $700 за 1 т, а в Европе — не выше $600 за 1 т.
Специализирующиеся на перевалке металлов стивидоры «Морпорта Санкт-Петербург» увеличили грузооборот лишь на 1,3%, сообщил представитель компании.
Рост перевалки удобрений происходит только за счет одного стивидора — Балтийского балкерного терминала (ББТ), говорит Тертерян. По данным портовой администрации, ББТ увеличил отгрузку в прошлом году на 33%. В ББТ отказались от комментариев.
Если развитие порта пойдет такими же темпами, то через 2-3 года он исчерпает свои возможности, считает Тертерян. По его оценке, максимальная мощность, которой можно достичь на этой территории — 80-90 млн т. Грузооборот порта в Петербурге можно увеличить до 120 млн т в год, если оперативно вывозить грузы, полагает замдиректора НИПИ территориального развития Светлана Воронцова. В 2006 г. грузооборот порта снизился на 5,6%.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube