 |
|
Мы в СМИ
08.04.2009
БИЗНЕС online (Казань): Дискаунтеры Казани переманивают покупателей из гипермаркетов
Федеральные сети продуктовых дискаунтеров, вопреки ожиданиям, показывают рост продаж. Аналитики объясняют это оттоком покупателей из гипермаркетов и большой популярностью магазинов формата «у дома» - в кризис казанцы предпочитают экономить на покупках, не тратя деньги на второстепенные товары.
Федеральная продуктовая сеть «Магнит» опубликовала аудированные результаты работы за 2008 год. Чистая выручка компании выросла на 45,46% - с $3,676 млрд. в 2007 году до $5,347 млрд. в 2008 году. Валовая маржа компании за год увеличилась с 19,9% до 21,7%. Такие показания оказались выше ожиданий аналитиков, пишет еженедельник «где Деньги». При этом менеджмент ООО «Магнит» прогнозирует рост выручки в 2009 году на уровне 35%.
Уверенный рост продаж наблюдается и в другом федеральном дискаунтере - «Вестер». По словам директора сети в Приволжском округе Сергея Лушникова, с момента открытия в Казани в октябре 2008 года универсама «Сосед» товарооборот в нем увеличился на 56%. «Мы больше заинтересованы в развитии форматов «у дома», - сказал Лушников. - Сегодня этот рынок охвачен операторами ритэйла максимум на 60 процентов. Поэтому мы видим для своего развития очень хорошие перспективы».
Рост продаж у дискаунтеров эксперты объясняют оттоком покупателей из гипермаркетов, замена которым нашлась в виде магазинов формата «у дома». По словам аналитика «Метрополя» Марии Су л имы, покупатели сейчас не готовы тратиться на продукты и сопутствующие товары не первой необходимости, в широком ассортименте представленные в гипермаркетах. «К тому же гипермаркеты, как правило, находятся обособленно, не рядом с жилыми домами, что предполагает поездку туда на машине или общественном транспорте, что связано с дополнительными затратами». При этом Су л има не связывает отток покупателей с более высокими ценами в гипермаркетах, поскольку в дискаунтерах цены порой бывают не ниже.
По мнению экспертов, в период кризиса сети гипермаркетов замедлят свой рост и перейдут на меньший формат. «Вместо существующих сейчас гипермаркетов площадью 14-15 тыс. кв. м будут открываться торговые точки площадью 4-5 тыс. кв. м, где будет меньшее количество ассортиментных позиций, но именно тех, на которые предъявляют основной спрос потребители», - пояснила изданию аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|