 |
|
Мы в СМИ
13.11.2011
BFM.ru: «Тройка-Диалог» готова выйти из капитала АвтоВАЗа
Дмитрий Веретенников
«Тройка-диалог» в тройке ключевых акционеров АвтоВАЗа. Считается, что инвесткомпания также как концерн Renault и госкорпорация «Ростехнологии» контролируют по 25% акций тольяттинского завода. Покупателя на свой пакет «Тройка-Диалог» ищет уже не первый год, она хотела с ним расстаться ещё до кризиса. О том, почему компания намерена выйти из автобизнеса БФМ рассказал глава «Тройки-Диалог» Рубен Варданян:
«Мы всегда говорили, что мы - финансовый инвестор, мы не говорили, что мы стратегический. В этом отношении мы достаточно постоянны в своих посылах, потому что мы будем рады, если Renault-Nussan увеличит свою долю. Если они не решат и не увеличат, у нас есть возможность по-другому выйти из этого проекта. Нравится ли нам компания? Нам нравится компания, нам нравится менеджмент, просто это вопрос нахождения в том или ином проекте по срокам. Некоторые финансовые инвесторы изначально заходили на год, на два, на три, но не на десять лет. Через 10 лет, я думаю, АвтоВАЗ будет, а даже, может быть, и раньше, намного более привлекательным, успешным вложением, но уже другие инвесторы будут в этом участвовать».
Ранее считалось, что пакет «Тройки» перейдёт к альянсу Renaul-Nussan, благодаря чему он получит контрольный пакет в АвтоВАЗе. Но теперь выясняется, что инвесткомпания рассматривает вариант и с биржевой продажей акций, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:
«Вероятно, «Тройка-Диалог» хочет сделать частное размещение акций, и, видимо, это связано с тем, что основные акционеры завода – «Ростехнологии» и концерн Renault - пока не готовы покупать у «Тройки» эти акции. А «Тройке» видимо, нужны деньги, и процесс компания хочет ускорить».
Рыночная капитализация АвтоВАЗа приближается к миллиарду долларов, исходя из такой оценки доля «Тройки-Диалог» должна стоить около 250 миллионов долларов. Но продажа акций на рынке может ударить по котировкам АвтоВАЗа, считает аналитик «Пробизнесбанка» Гельды Союнов:
«Если они решат продавать акции на открытом рынке, это, конечно же, приведёт к снижению котировок. Нужно учесть, что ликвидность в акциях АвтоВАЗа не очень большая. Я думаю, что в случае выхода из позиции на открытом рынке, здесь произойдёт существенный провал котировок».
В отличие от продаж автомобилей котировки АвтоВАЗа в этом году не растут, а падают. С начала года они обвалились уже на 36%.
http://businessfm.bfm.ru/news/2011/11/13/new-4.html
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|