 |
|
Мы в СМИ
08.12.2010
КоммерсантЪ: Первая грузовая разделит бизнес с новатэком
Александр Панченко, Ольга Ягова, Ольга Мордюшенко
Первая грузовая разделит бизнес с НОВАТЭКом Ему может быть продана часть активов «СГ-Транса»
Первая грузовая компания (ПГК) официально оповестила Росимущество о намерении купить «СГ-Транс» -- крупнейшего собственника специализированных цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ). После покупки ПГК хочет продать принадлежащие «СГ-Трансу» базы хранения газа и газовые автозаправки общей стоимостью около $100 млн. Покупателем может стать НОВАТЭК, который уже является партнером ПГК. В целом «СГ-Транс» оценивался примерно в $360 млн, но кроме ПГК на него пока претендентов нет ОАО ПГК уведомило Росимущество о своем желании участвовать в конкурсе по продаже 100% «СГ-Транса». Как рассказал высокопоставленный источник «Ъ» в ПГК, соответствующее письмо было отправлено в ведомство. На приобретение «СГ-Транса» ПГК намерена направить средства от облигационных займов (в 2011 году компания планирует разместить бумаги на 10 млрд руб.), а также привлеченные кредиты. Собеседник «Ъ» уточнил, что в случае покупки «СГ-Транса» бизнес компании по хранению и реализации газа может быть выделен и затем продан, так как для ПГК он будет непрофильным. Покупателем может стать НОВАТЭК. Источник «Ъ» в газовой компании подтвердил, что ей интересен бизнес «СГ-Транса» по реализации СУГ. Стратегия НОВАТЭКа по развитию бизнеса, одобренная в 2008 году, предполагает расширение топливного сектора, в том числе за счет приобретения заправок.
«СГ-Транс» является крупнейшим владельцем специализированного парка для перевозки СУГ. Парк компании насчитывает 14,5 тыс. цистерн, объем перевозок в 2009 году составил 4,6 млн тонн. Основными клиентами компании являются «Роснефть», СИБУР, ЛУКОЙЛ и НОВАТЭК. Помимо цистерн «СГ-Транс» также владеет 12 филиалами по реализации сжиженных газов (включая базы хранения), 59 автомобильными газозаправочными станциями (АГЗС).
В 2010 году выручка «СГ-Транса» составит 7,4 млрд руб., 44% из которых приходятся на хранение и реализацию газа. Такие оценки, по данным источников «Ъ», приводят консультанты компании Booz & Co. Они также рекомендуют продать бизнес по реализации и хранению СУГ: позиции компании в этом бизнесе слабее, чем в транспортном сегменте. По их оценкам, сейчас «СГ-Транс» занимает 6% рынка оптовой продажи СУГ и заправки газовых баллонов и 3% российского рынка автомобильных газозаправочных станций. Доля компании в перевозке СУГ оценивается выше -- на уровне 42% (другими крупными игроками является «Газпромтранс» и «СИБУР-Транс»).
Оценивает Booz & Co эти активы в 2,5-3,1 млрд руб. Однако в компании считают правильным продажу непрофильного бизнеса до приватизации, поясняя, что эти активы снижают привлекательность «СГ-Транса» для транспортных инвесторов. Средства от продажи консультанты предлагают направить на закупку подвижного состава, что позволит увеличить парк на 5-6%.
В Booz & Co уверены, что наиболее привлекательным для «СГ-Транса» является продажа внутреннему стратегическому инвестору, например Globaltrans или «Трансойлу» (ПГК консультанты не упоминают). В Globaltrans сказали, что компании актив не интересен. Глава «Трансойла» Андрей Гомон вчера был недоступен для комментариев. В СИБУРе, у которого есть собственный парк вагонов, и «Газпромтрансе» заявили, что не планируют покупать «СГ-Транс».
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что ПГК и НОВАТЭК в 2009 году заключили соглашение о сотрудничестве. «Теперь компания, имея надежного грузоотправителя, решила войти в этот сегмент, параллельно предложив ему непрофильный для себя актив»,-- говорит он. Дмитрий Лютягин из «Алор Инвеста» считает, что у ПГК не должно возникнуть проблем с продажей АГЗС, поскольку в последнее время российский рынок газомоторного топлива развивается. Этим бизнесом интересуются крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании, для них он может стать одним из способов утилизации попутного газа, поясняет аналитик.
Точная дата приватизации «СГ-Транса» еще не определена. Ранее 100% акций компании, оцененных в 11 млрд руб., были включены в программу приватизации на 2010 год. Но в Росимуществе «Ъ» уточнили, что в планах приватизации до конца года компании нет.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|