Мы в СМИ

08.10.2012

Известия: Минпромторг спасет «Уралвагонзавод» от украинских конкурентов

Мария Киселева

Министерство промышленности и торговли предлагает правительству оказать господдержку российским производителям инновационных вагонов. Как сообщает источник «Известий» в правительстве, спрос на инновационые вагоны хотят поддержать путем субсидирования из госбюджета части процентной ставки по кредитам на их покупку. Эксперты поясняют, что вся инновационость новых вагонов заключается в увеличении полезной нагрузки на 1,5 тонны, а целью Минпромторга является защита российских вагоностроителей от их украинских конкурентов.
Крупнейшим в России производителем грузовых вагонов является «Уралвагонзавод», в 2011 году он произвел 22,5 тыс вагонов. Ближайший конкурент в России – ОАО «Алтайвагон». С отечественными предприятиями конкурируют украинские производители – мариупольский «Азовмаш» (16,4 тыс. вагонов) и Крюковский ВСЗ (10,4 тыс. вагонов). В прошлом году на украинские вагоны пришлось около 40-50% российских закупок новых вагонов.

Как пояснил гендиректор УК «Локомотивные технологии» Алексей Белинский, «инновационность» новых вагонов заключается в повышенной грузоподъемности.

– У используемых сегодня на отечественных железных дорогах грузовых вагонов нагрузка на ось не превышает 23,5 тонны, а инновационные вагоны разрабатываются с осевой нагрузкой до 25 тонн. В итоге инновации в грузовом вагоностроении сводятся в большинстве своем к снижению веса тары вагона и увеличению его полезной грузоподъемности, – отмечает Белинский.
По словам Алексея Белинского, инновационные вагоны могут собирать практически все производители. Но серьезно инвестируют в такое новое вагоностроение только «Уралвагонзавод», Тихвинский завод группы «ИСТ» и группа «Промтракторвагон». В частности, из инвестиционного бюджета «Уралвагонзавода» объемом 3,1 млрд руб, 2,7 млрд в 2011 году было направлено на создание современных образцов. Инновационными вагонами занимаются и другие компании. В марте 2012 года производство инновационных вагонов в Ивановской области начал строить грузовой оператор «ЖелДорЭкспертиза». В компании напомнили, что завершение работ по организации полного технологического цикла планируется в конце 2014 года. На первоначальном этапе предполагается инвестировать в проект более 800 млн рублей.
Однако, по словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, акцент на инновации может быть лишь занавесом.

– Объяснение, что нужно спонсировать инновационные вагоны, является прикрытием того, что российским заводам тяжело конкурировать с украинцами, – поясняет Андрей Рожков.
Повышение конкуренции на рынке объясняется снижением или стагнацией спроса. В начале августа были опубликованы данные рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, из которого следовало, что в I полугодии 2012 года снизился объем продаж грузовых вагонов и резко снизилась выручка производителей. Снизилась и активность на рынке финансового лизинга вагонов, в частности, у двух крупнейших компаний, – «ВТБ-лизинг» и «ВЭБ-лизинг». Сократили или вовсе прекратили закупки «Спецэнерготранс», Rail Garant, «Мечел-транс», «ММК-транс», «Нефтетранссервис» и Первая грузовая компания.
На падение спроса указывает и Андрей Рожков.
– Российские заводы загружены заказами, но в этом году происходит некоторое насыщение рынка и объемы производства растут не такими темпами, как в 2010-2011 годах, – считает эксперт.

Источник в Минпромторге не смог назвать сроки, в которые должно быть принято решение по этому предложению. Однако в стадии реализации находятся и другие меры, направленные на вытеснение с российского рынка продукции украинских вагоностроителей. В частности, в начале июня более 20 заводов России, Беларуси и Казахстана во главе с «Уралвагонзаводом» создали саморегулируемую организацию (СРО). Ожидается что СРО будет нацелена на максимальное ограничение поставок в Россию украинских вагонов, производители которых остались за бортом СРО вагоностроителей.

http://izvestia.ru/news/537031#ixzz28gm29Wia




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube