 |
|
Мы в СМИ
19.01.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Иностранные партнеры «Альфы»... Помогут группе управлять «Шереметьево» в случае победы на конкурсе Илья Хренников
Оказалось, что альянс с иностранцами для участия в тендере на управление аэропортом «Шереметьево» создал не только тандем «Аэрофлот» - НРБ, но его главный конкурент, «Альфа-Шереметьево». В своей конкурсной заявке эта компания обещает в случае победы привлечь к работе в «Шереметьево» управляющую компанию аэропорта Мюнхена, австрийскую консалтинговую фирму Airport Consulting Vienna GmbH и французский строительный концерн Bouygues. Итоги конкурса на право в течение ближайших трех лет управлять главным международным аэропортом страны с годовым пассажиропотоком 11 млн человек и выручкой 4,6 млрд руб. будут подведены 28 января. Вознаграждение составит 1% от выручки аэропорта, 25% ее годового прироста и 2% чистой прибыли. На прошлой неделе Минимущество завершило прием заявок от претендентов. Их оказалось четверо. Это ОАО «Альфа-Шереметьево», ООО «Спецпроектинвест» (представляет интересы Межпромбанка), ООО «Интертерминал» (его капитал сформирован «Аэрофлотом», Национальным резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ООО «Имбера», владельцы которого неизвестны. Аналитики уверены, что основная борьба на конкурсе развернется между «Альфа-Шереметьево» и «Интертерминалом». Начальник отдела СМИ НРБ Владислав Кузьмичев подчеркивает его достоинства: «Мы - крупный инвестиционный банк; «Аэрофлот» - национальный авиаперевозчик, способный дать новый импульс развитию «Шереметьево»; а концерн Vinci с оборотом 17 млрд евро - подрядчик Aeroports de Paris (ADP) и акционер ADP Management, управляющей 36 аэропортами по всему миру». Теперь свои козыри предъявила «Альфа», и они оказались примерно такими же: оказалось, что «Альфа-Шереметьево» тоже обзавелась солидными иностранными партнерами. В отличие от «Интертерминала» она не стала привлекать их в свой капитал, ограничившись соглашениями об участии в проекте в случае выигрыша конкурса. «Мы указали в своей заявке, что в случае победы привлекаем к управлению «Шереметьево» известные международные компании, с которыми у нас подписаны соглашения о сотрудничестве», - заявил «Ведомостям» гендиректор «Альфа-Шереметьево» Игорь Барановский. По его словам, это международный аэропорт Мюнхена (Munich Airport International), консалтинговая компания Airport Consulting Vienna GmbH и французский строительный консорциум Bouygues Construction с годовой выручкой более 22 млрд евро. Директор подразделения дочерних обществ и консалтинга Munich Airport International Норберт Рейгл подтвердил «Ведомостям» эту информацию. «Будучи крупным европейским хабом (узловым аэропортом), мы готовы поделиться с «Альфа-Шереметьево» своими ноу-хау и трансферными технологиями. Мы уже осуществляли подобные проекты для аэропортов Брюсселя и Афин и считаем, что российский рынок обладает огромным потенциалом». Барановского же больше всего впечатляет опыт Munich Airport International в запуске нового международного терминала, увеличившего пропускную способность Мюнхена вдвое - с 25 млн до 50 млн пассажиров. Он отмечает, что терминал строился в партнерстве с авиакомпанией Lufthansa (в «Шереметьево» также придется учитывать интересы базового перевозчика - «Аэрофлота») и что перевести все операции из старого в новый терминал немцам удалось в течение суток. Управляющий директор Airport Consulting Vienna GmbH Йоган Франк также подтвердил, что «Альфа-Шереметьево» пригласила его компанию в партнеры. Он пояснил, что его компания выросла из консалтингового подразделения Венского аэропорта. По его словам, компания консультировала реконструкцию киевского аэропорта «Борисполь», строительство международного терминала в Стамбуле и осуществляла ряд проектов для аэропортов Самары, Когалыма и Новосибирска. По словам Барановского, австрийская фирма поможет увеличить пассажиропоток «Шереметьево» и предложит способы повысить доходы аэропорта. Кроме того, по словам Барановского, «Альфа-Шереметьево» наняла двух иностранных специалистов. Это Зигфрид Гангль, более 30 лет курировавший финансово-экономический блок Венского международного аэропорта и организовавший его приватизацию в 1992 г., а также Тони Пеович, руководитель международного аэропорта Дубровник (Хорватия), восстановивший его в 1994 г. после войны в Югославии. Эксперты оценили партнеров «Альфы», но не исключили, что у других претендентов остались в запасе еще какие-то веские аргументы. «Альфа» основательно подготовилась, - говорит аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев. - Как и в других проектах (ТНК, «Голден Телеком»), она наняла профессионалов, при этом не пустив партнеров в капитал, что исключает акционерные конфликты. Впрочем, пока остальные участники просто не раскрывали, какие козыри есть в их заявках». Управляющий Межпромбанка Наталия Самкова заявила «Ведомостям», что банк не готов раскрывать западных партнеров и менеджеров, которых рассчитывает привлечь к управлению «Шереметьево». А Кузьмичев из НРБ говорит, что для реализации конкретных задач альянс может привлечь дополнительных специалистов.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|