 |
|
Мы в СМИ
11.12.2006
ВЕДОМОСТИ: ГАЗ потратит до $4 млрд
Екатерина Чичурина, Юлия Федоринова
До 2016 г. инвестпрограмма группы «ГАЗ» может составить до $4 млрд. Большую часть этих средств компания направит на развитие двигательного и строительно-дорожного дивизионов. Аналитики считают, что это правильная стратегия — дорожное строительство в стране быстро растет, а производства качественной техники до сих пор нет. Группа «ГАЗ» создана в 2005 г. на базе активов «Руспромавто». В состав компании входят ОАО «ГАЗ», «Павловский автобус» (ПАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), Канашский автоагрегатный завод (КАЗ), Саранский завод самосвалов (СЗС), Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, «Автодизель», «Ликинский автобус», КАвЗ и др. Основной акционер — холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. За девять месяцев 2006 г. выручка группы составила 73,979 млрд руб., чистая прибыль — 4,858 млрд руб. До 2016 г. группа «ГАЗ» планирует ежегодно инвестировать в развитие $300-400 млн, рассказал «Ведомостям» предправления компании Эрик Эберхардсон. Впрочем, эти деньги будут выделяться при условии, что бизнес будет оставаться рентабельным. Наибольший объем инвестиций освоят в ближайшие годы. Около половины средств ГАЗ намерен вкладывать в развитие двигателестроительного дивизиона, отмечает Эберхардсон. Речь идет как о модернизации старых продуктов, так и о приобретении новых. Также ГАЗ намерен делать покупки внутри страны и за ее пределами с целью получения недостающих технологий или закрытия пробелов в продуктовой линейке. Кроме того, значительные суммы будут вложены в развитие строительно-дорожного дивизиона, который сейчас не производит полной гаммы продукции. Благодаря этим инвестициям и модернизации всей продуктовой линейки уже в 2011 г. выручка группы «ГАЗ» должна превысить в $11 млрд, а рентабельность по EBITDA будет на уровне 12%. Финансировать масштабную инвестпрограмму ГАЗ намерен за счет собственных средств и кредитов, замечает Эберхардсон. На прошлой неделе ГАЗ сообщил о привлечении синдицированного кредита на $100 млн у западных банков. К концу следующего года группа будет готова к размещению акций на международных биржах, но этого может и не потребоваться, отмечает Эберхардсон. Этот год прошел у ГАЗа под знаком крупных приобретений. В апреле компания купила оборудование DaimlerChrysler для производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus, в июне ГАЗ договорился с Renault Trucks о покупке лицензии и оборудования по производству дизельного двигателя DCi11, соответствующего нормам «Евро-3» и «Евро-4». В июле «дочка» ГАЗа — GAZ International купила британскую LDV Holdings, которая производит коммерческие автомобили Maxus. А в ноябре был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве с Magna: 100%-ная «дочка» «Русских машин» — RM Systems создаст с Magna несколько СП по производству пластмассовых деталей, модулей интерьера и экстерьера, а также штамповке и сборке кузовных узлов и деталей. Аналитик «Метрополя» Александр Жуков считает, что ГАЗу следует развивать сегменты, не охваченные ранее, — производство строительно-дорожных машин и спецтехники. Пока этот сектор в России представлен очень слабо, а активность иностранных автопроизводителей сосредоточена на организации в России производства легковых автомобилей. Поэтому у ГАЗа есть время застолбить эту нишу. Другими перспективными вложениями Жуков называет производство двигателей и разработку новых моделей коммерческих автомобилей. Денис Горев, аналитик ИК «Финам», добавляет, что дорожное строительство в России растет, а парк крайне изношен.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|