Мы в СМИ

21.10.2008

КОММЕРСАНТЪ Daily: «Инком-авто» подвезет инвестора

Дилер продает 30% бизнеса

Ирина Ъ-Парфентьева

Автодилерский холдинг «Инком-авто», седьмой по объему продаж в России, намерен продать до 30% головной компании за $70-100 млн. Вчера президент холдинга Дмитрий Козловский сообщил, что его бизнес с начала августа подешевел почти втрое. Но существенный дисконт не вызывает ажиотажа среди покупателей -- они ожидают предложений от других дилеров и намерены торговаться.

О том, что «Инком-авто» рассматривает возможность продажи 30% Auto motors company limited за $70-100 млн, вчера сообщил совладелец и президент холдинга Дмитрий Козловский. По его словам, Auto motors была учреждена для размещения еврооблигаций, но в будущем станет головной структурой «Инком-авто». «Мы планируем, что сделка будет завершена до 1 января 2009 года»,-- надеется господин Козловский. Покупателя ищут JP Morgan (привлечен в июне) и «Ренессанс Капитал» (в начале октября). Представитель «Ренессанс Капитала» Антон Атрашкин подтвердил, что группа -- один из организаторов продажи доли автохолдинга, но отказался раскрыть потенциальных покупателей.

«Еще в начале августа «Инком-авто» оценивался примерно в $1 млрд плюс чистый долг, составлявший $325 млн. Но с учетом кризиса стоимость холдинга была существенно дисконтирована, и сейчас 100% бизнеса оцениваются в $300-350 млн плюс долг»,-- поясняет господин Козловский. Инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров «Инком-авто» с покупателями, утверждает, что в нынешних условиях за $70-100 млн они хотели бы получить 40-50% бизнеса дилера.

В качестве новых партнеров бизнесмен надеется видеть фонды прямых инвестиций, но также не исключает и возможности продажи профильному стратегическому игроку. «Все будет зависеть от предложенных условий»,-- поясняет господин Козловский. По итогам 2008 года «Инком-авто» намерен представить новому акционеру структуру из более 50 дилерских центров, выручку -- $1,5 млрд (по итогам восьми месяцев -- $800 млн), EBITDA -- $75-78 млн (с января по август включительно -- $45 млн) и сокращение чистого долга до $300 млн. Таким образом, чистый долг к EBITDA составит около 4, по итогам 2007-го это отношение равнялось 4,2.

У дилера уже есть опыт привлечения портфельного инвестора: в феврале 2007 года фонд AIG-Interros Russia Century Fund приобрел 9,9% «Инком-авто». По словам финансового директора холдинга Сергея Соловьева, сумма сделки с фондом рассчитывалась из стоимости всего «Инком-авто» в 15 EBITDA за 2005 год. По данным отчета ФК «Уралсиб», показатель EBITDA дилера в 2005 году составил $17,9 млн; таким образом, весь «Инком-авто» почти два года назад стоил $268,5 млн. Исходя из финансовых планов на 2008 год, сейчас автохолдинг оценен всего в 8-9 EBITDA.

В холдинг «Инком-авто» входят ООО «Инком-Лада», ООО «Автотрейд» и ООО «Центр Авто». По собственным данным, объединяет 49 дилерских центров в России и на Украине, реализует автомобили марок Daewoo, Kia, Renault, Ford, Chery, Opel, Chevrolet, Cadillac, Volvo, Volkswagen, Skoda, Honda, Peugeot, Geely, ZX, JMC, Mitsubishi и др. Выручка в 2007 году -- около 940 млн, EBITDA -- $49 млн. Бенефициарами компании являются братья Сергей и Дмитрий Козловские.

Основную часть средств, полученных от продажи 30-процентной доли, «Инком-авто» направит на погашение текущей кредиторской задолженности, из которой $170 млн составляет публичный долг. В обращении сейчас находятся облигации «Инком-Лада» второй (1,4 млрд руб.; 14 ноября должен быть выплачен купон на 31,16 млн руб.; оферта состоится 13 февраля 2009 года) и третьей (2 млрд руб.; оферта -- 12 июня 2009 года) серий, а также еврооблигации Auto motors на $40 млн (погашение 20 мая). «Кроме снижения чистого долга компании по итогам года мы ожиданием возобновления финансирования по текущим договорам от банков»,-- добавляет Сергей Соловьев. Среди основных банков--кредиторов дилера он называет ВТБ, Росбанк, МДМ-банк и Альфа-банк.

Кроме привлечения инвестора, по словам Дмитрия Козловского, «Инком-авто» разработал целый комплекс антикризисных мер, включающий оптимизацию товарного остатка (сейчас на складах холдинга находится около 9 тыс. автомобилей, количество которых к концу года планируется сократить до 6 тыс.) и портфеля брендов (перестанет продавать не только Fiat и SsangYong, но и Foton, Tata, Sens), сокращение текущих расходов (численность центрального офиса снизилась на 53 человека -- до 250), остановку инвестиций в строительство новых дилерских центров, оптимизацию дебиторской задолженности (пересматривает условия контрактов и сроки отсрочек платежей с автоконцернами) и т. д.

Из-за финансового кризиса аналитики уже начали корректировать свои прогнозу по авторынку: так, агентство «Автостат» снизило ожидаемые продажи новых автомобилей в России в 2008 году с 3,16 млн до 2,9 млн. Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что сделка с «Инком-авто» может стать первой на фоне общей тенденции -- у большинства дилеров не будет возможности рефинансировать свои долги, кроме как продавая долю в бизнесе. Председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев, по собственному признанию, готов подождать, когда выставленные на продажу конкуренты, подешевеют еще больше.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube