Мы в СМИ

21.06.2011

COmmunity.livejournal.com: Качмазов был прав

На АвтоВАЗе вернулись к хищениям, выявленным группой «СОК» в 2009 году

Президент группы «АвтоВАЗ» Игорь Комаров объявил о том, что в сбытовых структурах группы выявлены хищения автомобилей на общую сумму 1 миллиард рублей.

Факт пропажи машин, по его словам, был установлен еще в 2009 году. Этим признанием г-н Комаров полностью опроверг заявления своих предшественников, утверждавших в 2009 году, что никаких хищений в сбытовой системе автозавода не было. Информация о том, что на АвтоВАЗе выявлены масштабные хищения автомобилей, была распространена прессслужбой предприятия и растиражирована СМИ 8-10 июня. По словам Игоря Комарова, факты недостачи машин на общую сумму около миллиарда рублей были выявлены еще в 2009 году. «С тех пор было подано более 60 обращений в правоохранительные органы. Фактически не было возбуждено уголовных дел. Возврат средств минимален», – заявил президент АвтоВАЗа в эфире телеканала «Россия 24». Слова президента дополнил директор по внешним связям компании Игорь Буренков, уточнивший, что хищения машин происходили в сбытовой структуре группы «ВАЗ» - ОАО «Лада-Сервис» – в период 20082009 годов.

Топ-менеджеры АвтоВАЗа, возможно, даже и не подозревали, что, признавая факты хищения в сети «Лада-Сервис» в 2008-2009 годах, они опровергают своих предшественников и реабилитируют топ-менеджеров группы «СОК». ОАО «Лада-Сервис» - дилерский холдинг, сформированный в 2007 году на базе дочерних дилеров ОАО «АвтоВАЗ». Компания включает около 76 центров по России. В 2009 году в «Лада-Сервисе» был проведен аудит. Его проводила группа «СОК». Тогда она достигла предварительных договоренностей с ОАО «АвтоВАЗ» об обмене 75% в «Лада-Сервисе» на 98% в ОАО «ИжАвто», принадлежащем группе Юрия Качмазова. От имени группы в «Лада-Сервис» были направлены Сергей Шабанов и Александр Наметкин. По результатам проверки СОК огласил данные аудита, согласно которым в центрах «Лада-Сервиса» была выявлена пропажа около 4 тыс. автомобилей. В АвтоВАЗе с такими данными категорически не согласились, заявив, что информация об обнаружении недостачи автомобилей в «ЛадаСервисе» в результате аудита не соответствует действительности. «Никакого аудита со стороны ГК «СОК» в компании «Лада-Сервис» не проводилось. Сообщение об обнаружении «недостачи около 4 тысяч машин у дилеров АвтоВАЗа» является дезинформацией», - говорилось тогда в официальном заявлении завода.

Тогда же было объявлено, что сделка по обмену акций «Лада-Сервиса» и «ИжАвто» сорвалась. Спустя два года действующая команда топ-менеджеров АвтоВАЗа официально признала факты хищений. Причем подтвердила, что они произошли давно, т. е. еще в 2009 году и раньше. К этому моменту и отчетность ВАЗа, и сайты арбитражных судов были забиты сведениями об исчезнувших в неизвестном направлении автомобилях, причем в период до 2008-2009 годов – в тот период, который аудировали представители СОКа. Эксперты затрудняются назвать причины того, почему АвтоВАЗ долго отказывался признать правоту выводов аудиторов группы «СОК».

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что подобное признание могло бы свидетельствовать в пользу того, что «менеджмент СОКа на автозаводе был эффективнее политики действовавшего на тот момент менеджмента».

Политолог Сергей Дьячков уверен, что в 2009 году управленцам АвтоВАЗа «не было смысла проверять самих себя». «АвтоВАЗ - это как слабая женщина, которой может овладеть любой.


 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube