Мы в СМИ

13.01.2005

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

Наши машины подорожалиИз-за роста цен на металл автозаводы с нового года подняли цены 

Глеб Столяров, Павел Миляев

 

Большинство российских автозаводов сразу после Нового года подняли цены. Подорожание «Жигулей», «Волг» и Chevrolet Niva производители объясняют ростом цен на металл и инфляцией. Но российский авторынок растет настолько быстро, что подорожание не скажется продажах, считают эксперты.

Заметнее всего поднял цены в новом году самый молодой из российских автозаводов — тольяттинское СП «GM-АвтоВАЗ». Новый прайс-лист был принят советом директоров предприятия 10 декабря. С 1 января Chevrolet Niva в стандартной комплектации стоит почти 310 000 руб., а в комплектации «люкс» — 346 000 руб. Раньше машина продавалась за 285 000 руб. и 324 000 руб. соответственно, так что увеличение цены составило примерно 10%.

В декабре гендиректор «GM-АвтоВАЗа» Джон Милонас напомнил, что в отличие от других автозаводов СП не повышало цен в течение года. Увеличение цены российских внедорожников американской марки он объяснил инфляцией и ростом цен на комплектующие, сырье и энергоносители. По словам гендиректора петербургской дилерской компании «Питер-Лада» Владислава Рыдаева, торговцы узнали о повышении цен на Chevrolet Niva в последних числах декабря. «Плохо, что Chevrolet Niva преодолела психологический барьер в 300 000 руб.», — жалуется сотрудник тольяттинской дилерской компании «Марш», ожидающий временного снижения спроса на эту модель «на 5-10%». «Очень значительным» назвал повышение цен на Chevrolet Niva один из московских дилеров. «Теперь это не дешевая машина, за которой выстроится очередь», — говорит он. «АвтоВАЗ» с нового года тоже поднял цены, но лишь на 1,5%. По данным тольяттинского агентства Ladaonline, за прошлый год цены на «ВАЗы» выросли в среднем на 9,3% (для разных моделей этот показатель был различным). Заместитель гендиректора московской дилерской компании «Элекс-Полюс» Василий Цеханович называет другую цифру — 10-12%, но спрос на «ВАЗы» в Москве, по его словам, вырос за прошлый год не менее чем на 15%. «АвтоВАЗ» повышал цены в соответствии с ростом себестоимости машин, и рынок позволял ему это сделать, утверждает Цеханович. На 5% выросли цены на весь модельный ряд Горьковского автозавода (ГАЗ). Как и представители других производителей, пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой объяснил подорожание инфляцией и ростом цен на металл. «Волги» по новым ценам поступят к дилерам лишь в феврале: до 17 января конвейеры ГАЗа стоят. По словам Лугового, несмотря на рост цен, завод планирует поднять производство в этом году до 240 000 автомобилей и машинокомплектов (по предварительным итогам, в минувшем году было выпущено 231 336 автомобилей и машинокомплектов). Январь — август — период наибольшего спроса на авторынке, поэтому повышение цен на «Волги» пройдет безболезненно, считает замгендиректора компании «Нижегородец» (дилер ГАЗа) Cергей Лимонников. А топ-менеджер питерского дилера ГАЗа — Санкт-Петербургского авторемонтного завода № 2 вспомнил, что однажды ГАЗ уже повышал цены в Новый год на ту же величину и на продажах это никак не отразилось. А вот входящий в группу «СОК» завод «ИжАвто» уже пообещал покупателям не поднимать цены до марта. Летом этот завод поднял цены на свои легковушки на 5-10%, и это привело к такому снижению спроса, что «ИжАвто» пришлось даже останавливать конвейер. Опрошенные «Ведомостями» аналитики признают, что автозаводы вынуждены поднимать цены, чтобы компенсировать быстрый рост цен на металл. Металл подорожал в 2004 г. на 60-70%, а его доля в себестоимости продукции Волжского автозавода составляет около 50-60%, напоминает аналитик компании «Метрополь» Денис Нуштаев. По мнению аналитика компании «УралСиб» Вячеслава Смольянинова, «GM-АвтоВАЗ» может в 2005 г. позволить себе дальнейшее повышение цен. «В реальном выражении машина [Chevrolet Niva] даже подешевела, — говорит он, — при уровне инфляции 12% ее цена выросла только на 10%». Нуштаев соглашается, что Chevrolet Niva может дорожать быстрее остальных отечественных машин, поскольку ее производителю нет нужды сохранять за ней имидж дешевого автомобиля.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube