 |
|
Мы в СМИ
03.03.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» «Северстальтранс» рассказал о себе
Илья Хренников
Компания «Северстальтранс» решила раскрыть информацию о своем бизнесе перед размещением кредитных нот на сумму $100 млн. Как оказалось, консолидированная выручка «Северстальтранса» за прошлый год составила $966 млн, что сопоставимо с корпорациями «СУАЛ» или «ОМЗ-Силовые машины». При этом портовый бизнес приносит компании рентабельность около 40% , выпуск тепловозов - 15% , а железнодорожные перевозки - 7,5%.
Группа компаний «Северстальтранс» осуществляет грузовые железнодорожные перевозки (17 000 полувагонов и цистерн в эксплуатации) , оказывает портовые услуги (владеет контрольными пакетами акций портов Туапсе и Восточный, доли акций в контейнерном и «металлическом» терминалах в порту Санкт-Петербург) и занимается транспортным машиностроением (владеет Коломенским заводом, производящем тепловозы). 50% акций «Северстальтранса» контролируются менеджерами компании, 50% принадлежит «Северсталь-групп» Алексея Мордашова.
Как рассказали «Ведомостям» в пресс-службе банка «Траст», банк организует размещение двухлетних кредитных нот (CLN) на сумму $100 млн для «Северстальтранса». Эти планы подтвердил «Ведомостям» и коммерческий директор «Северстальтранса» Никита Мишин. «CLN - это выход на международные рынки капитала, - говорит он. - Сейчас хорошая конъюнктура для привлечения западных денег на наши программы развития - приобретение цистерн, грузовых локомотивов, а также строительство контейнерного терминала в Новороссийске». Как рассказала «Ведомостям» пресс-секретарь «Северстальтранса» Анна Вострухова, выручка группы от портового бизнеса в 2003 г. составила $167 млн, железнодорожных перевозок - около $714 млн, а Коломенского завода - $85 млн. Таким образом, выручка всей группы составила $966 млн . Аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев признается, что цифра выручки «Северстальтранса» его удивила: «Компания была закрытой и неизвестной фондовому рынку, а ее выручка оказалась сопоставимой с выручкой «СУАЛа» или альянса «ОМЗ-Силовые машины».
Источник, знакомый с финансовыми результатами «Северстальтранса», говорит, что портовый бизнес группы дает 40% -ную рентабельность, рассчитанную по показателю EBITDA (прибыль до вычета налогов и амортизации) , выпуск тепловозов - 15% -ную, а железнодорожные перевозки - около 7,5%. «Очевидно, что портовый бизнес высокоприбылен, от этого он и непрозрачен, - говорит аналитик ИК «Проспект» Алексей Зайцев. - А на железной дороге, где тарифы регулирует государство, норма прибыли невелика, и бизнес делается на объемах». А рентабельность по EBITDA машиностроительного дивизиона «Северстальтранса», как отмечает Нуштаев из «Метрополя», находится на уровне отраслевой. К примеру, аналогичный показатель «ОМЗ-Силовых машин» составляет 14% , «АвтоВАЗа» - 11% , а «Иркута» - 18%.
«Очевидно, что «Северстальтранс» не хочет зависеть от Алексея Мордашова, которому деньги нужны прежде всего для скупки металлургических активов за рубежом, - говорит Зайцев из «Проспекта». - Поэтому компания создает собственную кредитную историю, чтобы в будущем иметь возможность разместить часть акций за рубежом». «Мы так далеко не смотрим, - парирует Мишин из «Северстальтранса». - Но вот выпуск евробондов вполне может стать следующим шагом».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|