Мы в СМИ

12.11.2003

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

«Аэрофлот» экономит

Илья Хренников

ВЕДОМОСТИ

В будущем году «Аэрофлот» намерен сократить свой краткосрочный кредитный портфель в полтора раза - до $50 млн. Авиакомпания будет делать ставку на среднесрочные валютные кредиты. От размещения еврооблигаций и депозитарных расписок «Аэрофлот» решил воздержаться. Аналитики считают, что эти меры наряду с реструктуризацией авиапарка на условиях финансового лизинга позволят авиакомпании сэкономить около $10 млн в год.
«Аэрофлот» - крупнейший в России авиаперевозчик. В парке компании - 111 воздушных судов, из них 27 «иномарок». В прошлом году «Аэрофлот» перевез 5,49 млн пассажиров. Выручка авиакомпании по стандартам IAS составила $1,563 млрд, чистая прибыль - $89,3 млн. Государству принадлежит 51,17% акций «Аэрофлота», группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30% акций.
Как рассказал «Ведомостям» директор казначейства «Аэрофлота» Сергей Суковатов, в следующем году компания намерена минимизировать свой краткосрочный кредитный портфель. Сейчас он составляет около $80 млн. Речь идет о кредитах на пополнение оборотных средств, которого требует сезонность авиационного бизнеса. «Аэрофлот» стал работать более эффективно, получать больше свободных средств от операционной деятельности, - поясняет Суковатов. - Поэтому портфель краткосрочных кредитов в бюджете будущего года будем снижать в полтора-два раза». По словам замдиректора «Аэрофлота» по финансам Михаила Полубояринова, портфель кратко- и среднесрочных кредитов авиакомпании к концу 2004 г. планируется снизить до $50 млн.
Как заявил Полубояринов, в I квартале будущего года «Аэрофлот» собирается объявить тендер среди банков на получение кредита в $30 млн на срок более года. «В сентябре «Аэрофлот» уже привлек синдицированный кредит Citibank, Donau Bank и ВТБ на $60 млн по ставке Libor + 3% (т. е. около 4,5%. - «Ведомости»), заместив им невыгодный для себя облигационный заем с доходностью около 13% годовых, - цитирует Полубояринова «Интерфакс». - «Аэрофлот» готов брать валютные кредиты сроком более года, а вот размещать евробонды, которые при нынешней конъюнктуре обойдутся в 11,5 - 12% годовых, для нас неприемлемо».
«Синдицированные кредиты сейчас дешевле, - соглашается аналитик ИФК «Метрополь « Денис Нуштаев. - Сокращение краткосрочного долга отвечает интересам развития «Аэрофлота», вообще замещение коротких и дорогих заимствований длинными и дешевыми - это то, на чем сосредоточены сейчас многие российские компании». Впрочем, по словам Нуштаева, суммарный долг «Аэрофлота», включая долгосрочный финансовый лизинг самолетов, составляет около $400 млн. Елена Сахнова из ОФГ говорит, что суммарный размер долга «Аэрофлота» в будущем году составит около $350 млн. «Но надо учитывать, что в 2003 - 2004 гг. «Аэрофлот» реструктурирует свой парк «иномарок», замещая дальнемагистральные Boeing среднемагистральными Airbus, - говорит Сахнова. - Условия финансового лизинга последних выгоднее, поскольку ставка по ним составляет 3% годовых вместо 8% «. По оценке Сахновой, с учетом этого суммарно «Аэрофлот» сможет сэкономить на кредитах около $10 млн в год.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube