 |
|
Мы в СМИ
20.03.2006
ВЕДОМОСТИ: Машиностроители вложились в дороги
«Трансмашхолдинг» получил контроль над“Новосибирскавтодором»
Елена Богданова
Крупнейший в России производитель в области железнодорожной техники — «Трансмашхолдинг» — через свои аффилированные структуры приобрел контроль над сибирской дорожно-строительной компанией «Новосибирскавтодор». Для холдинга это стало первой покупкой актива в непрофильном бизнесе. Аналитики оценивают сделку в $30 млн и считают эти вложения перспективными, прогнозируя рост дорожно-строительного рынка. ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятия компании выпускают 85% российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. В 2005 г. объем продаж составил 41,6 млрд руб. «Трансмашхолдинг» контролируется структурами предпринимателя Искандера Махмудова и владельцами компании «ТрансГрупп». ОАО «Новосибирскавтодор» выполняет более половины объемов дорожно-строительных работ, которые финансируются из бюджета Новосибирской области. Выручка компании за 2004 г. (по данным СКРИН) составила 1,105 млрд руб. По данным компании, выручка за 2005 г. – более 1 млрд. руб. О том, что контрольный пакет акций (50% плюс 1 акция) «Новосибирскавтодора» был консолидирован структурами «Трансмашхолдинга» (ТМХ), «Ведомостям» рассказал вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. Директор новосибирского представительства «ТрансГрупп АС» (подразделение «ТрансГрупп») Александр Смирнов подтвердил скупку акций структурами, входящими в холдинг, отказавшись комментировать детали сделки. «Новосибирскавтодор» — один из лидеров сибирского дорожно-строительного рынка и динамично развивается, — объяснил Александр Смирнов интерес холдинга к новосибирцам. — А дорожно-строительную отрасль в ближайшие годы ожидают внушительные государственные вливания“. По словам гендиректора «Новосибирскавтодора» Владимира Смирнова, акции предприятия, раздробленные между его работниками, были консолидированы структурами ТМХ, в частности Торговым домом «Щебень», в феврале 2006 г. Как следует из отчета «Новосибирскавтодора» за I квартал 2005 г., Торговый дом «Щебень» является крупным поставщиком компании. Смирнов не стал говорить о стоимости сделки, уточнив, что сам он не был акционером «Новосибирскавтодора». «Новый акционер обещает инвестировать в приобретение нами новой техники и современных технологий, — говорит Смирнов. — Это позволит нам привлечь новых заказчиков и нарастить объемы работ». В самом Торговом доме «Щебень» отказались комментировать сделку до ее полного завершения. Участники рынка и аналитики называют сделку логичной, отмечая, что «Новосибирскавтодор» только выиграет от нее. Директор по развитию компании «Трансмост» (Санкт-Петербург) Николай Поликарпов говорит, что не первый раз слышит о внимании крупных инвесторов к дорожно-строительным фирмам. «12% нашей компании в прошлом году купил крупнейший питерский строительный холдинг ЛСР, — говорит Поликарпов. — Видимо, интерес к нашей отрасли подогревается заявлениями Госдумы о восстановлении дорожных фондов и, следовательно, грядущем росте рынка». А заместитель директора российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве АСПОР Ольга Малова говорит, что не слышала о поглощениях машиностроителями фирм такого профиля. «Все компании транспортного сектора заинтересованы в развитии дорожного хозяйства, — говорит Малова. — Но совместные проекты обычно ограничиваются лизингом техники для дорожных строителей». Аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын считает, что сделка выгодна в первую очередь «Новосибирскавтодору», который приобрел надежного инвестора. «В своей отчетности «Новосибирскавтодор» указывает на сокращение российского рынка дорожного строительства с 2003 г., — рассуждает Козицын. — Новый собственник, обладающий значимыми ресурсами, поможет новосибирцам преодолеть эту негативную тенденцию». Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков оценил стоимость контрольного пакета «Новосибирскавтодора» в $30 млн. Он находит сделку рациональной и для ТМХ. «Исходя из заявлений правительства об инвестициях в строительство дорог рынок дорожного строительства в последующие годы станет бурно расти, но начнется это не раньше 2007 г., — говорит эксперт. — Стало быть, ТМХ купил акции своевременно, пока они еще не начали дорожать».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|