Мы в СМИ
13.10.2008
ЭКОНОМИКА И ВРЕМЯ (Санкт-Петербург): Время собирать «звезды»
Вложения в коммерческую недвижимость не теряют привлекательности у инвесторов. Наоборот, некоторые из них полагают, что наступивший финансовый кризис - это время покупать дополнительные активы, особенно в Европе, пока там объекты коммерческой недвижимости дешевеют, а семейные отели теряют рентабельность
Сейчас в Европе 70-80% рынка отелей контролируется семейным бизнесом. Однако в ближайшие годы их доля может сократиться не менее чем вдвое. Пропорционально увеличится сектор сетевых гостиниц. У них больше шансов выжить при условии стандартизации сервиса и возможности предложить за те же деньги дополнительные услуги. В качестве бонусов может выступать, например, бесплатный доступ в Интернет или более калорийный завтрак.
Появилась также тенденция предоставлять сервис фактически на одну « звезду» выше, чем декларируется. В разных сетях, правда, экономят при этом по-разному. В некоторых сетевых гостиницах в Турции - за счет качества питания. А вот в сети « Азимут» - за счет площади номеров. Например, в Петербурге в одном из таких отелей качество сервиса оценивают по многим позициям на четыре « звезды» . Но из-за того, что номера маленькие, отель позиционируют на три « звезды» .
Сеть « Азимут» в последние годы строит и активно поглощает старые одиночные гостиницы в РФ и за рубежом. При этом постепенно проводится выравнивание сервисов в разношерстных по своему уровню отелях.
Процесс этот не форсируют, потому что модернизация проводится без закрытия зданий на ремонт. Причем средства выделяют в основном от операционной деятельности сети, поочередно аккумулируя финансовые ресурсы в сетевых объектах. Без кредитов не обойтись только при строительстве новых отелей.
Как пояснил гендиректор Azimut Hotels Company Russia Александр Гендельсман, в Петербурге в приобретенной два года назад гостинице « Советская» планируется полностью завершить цикл ребрендинга в 2009 году. Иными словами, процесс « стандартизации» отеля займет не менее трех лет.
При этом сеть намечено в 2009-м расширить за счет присутствия ее в городах-» миллионниках» РФ и в ряде городов Европы. Сейчас мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц на 14 млн номеров (26 млн мест). И количество номеров за последние 20 лет возрастает в среднем на 3-4% ежегодно. Из этого фонда около 45% номеров приходится на рынок Европы. И этот рынок притягивает российских операторов.
На первом месте по объемам предоставляемых услуг в Европе из российских операторов - сеть « Азимут» . На втором месте - сеть Heliopark Group. На третьем - группа компаний, продвигающаяся под брендом Orange Hotel. Присутствуют также в Европе сети « Русских отелей» и « Интуриста» .
В последнее время появилось множество новых игроков - таких как, скажем, сеть группы компаний «Метрополь» под брендом Putnik De Luxe.
Сеть « Азимут» в Европе вырвалась в лидеры после приобретения весной 2008-го бизнеса Austrian Hotel Company, представленной 22 отелями в Австрии, Германии и Чехии. Отели взяты в долгосрочную аренду.
Инвестиции в развитие сети и ребрендинг до 2010 года, по оценкам немецких экспертов, должны составить около 80 млн евро. Ориентация - на растущие потребности деловых людей во время поездок. Планируется построить и несколько новых отелей, которые с самого начала будут работать под брендом Azimut Hotels. Открытие двух первых из них - в Мюнхене и Кельне. В стадии проработки - еще 6-8 проектов.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|