Мы в СМИ

28.03.2005

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

IPO на колесахМордашов продаст 30% «Северсталь-Авто»

 

Юлия Федоринова

 

Мода на публичное размещение акций докатилась до российского автопрома. Основной владелец «Северсталь-Авто» Алексей Мордашов продаст на российских биржах 30% акций из своего пакета. Половину вырученного он обещает отдать компании, а остальное, думают эксперты, потратит на свои проекты, такие как горнолыжный курорт под Питером.

«Северсталь-Авто» владеет более 50% акций Заволжского моторного и Ульяновского автомобильного заводов. Уставный капитал разбит на 29 800 159 акций номиналом 12,5 руб. 87,69% акций принадлежит Newdeal Investments Limited, владелец которой – гендиректор «Северсталь-групп» Алексей Мордашов, 5% – сотрудникам компании, остальные обращаются на внебиржевом рынке. Выручка по МСФО в 2004 г. – 23,03 млрд руб., чистая прибыль – 1,4 млрд руб. В 2004 г. ЗМЗ продал 273 722 двигателя, УАЗ – 70 071 автомобиль. 

Владелец «Северстали» Алексей Мордашов заинтересовался автопромом в 2000 г. Тогда у меткомбината появились акции УАЗа, а год спустя — ЗМЗ. «Северсталь-Авто» был создан в 2002 г. для управления этими двумя активами. Мордашов стал лоббировать, чтобы власти закрыли российский рынок для дешевых иномарок с помощью пошлин, а параллельно искал иностранных партнеров. В итоге в начале года таковой у «Северсталь-Авто» наконец появился — корейская SsangYong Motor. Осенью по ее лицензии «Северсталь-Авто» начнет собирать в России внедорожники Rexton. Но и с «УАЗами» дела идут неплохо. В 2004 г. по рентабельности «Северсталь-Авто» догнала японскую Toyota. «Мы будем еще очень долго делать этот предельно простой и недорогой внедорожник», — обещал Мордашов «Ведомостям» в одном из интервью. Теперь он решил капитализировать свои достижения в автопроме. В пятницу «Северсталь-Авто» объявила, что до конца июня Newdeal Investments, бенефициаром которой является магнат, продаст инвесторам 30% акций (8 940 047 шт.). Бумаги будут торговаться на РТС и ММВБ, где компания проходит листинг. Акции размещаются по правилу S закона США «О ценных бумагах» и не предназначены американским инвесторам. «Мы считаем, что компания недооценена, и хотим повысить ее капитализацию. Кроме того, нужны деньги на новые проекты», — объясняет источник, близкий к «Северстали». Вскоре после размещения часть денег вернется в «Северсталь-Авто». Компания обещает закончить допэмиссию 4 470 000 акций (около 15% нынешнего уставного капитала), зарегистрированную ФСФР еще 13 января. Как пояснил «Ведомостям» финансовый директор компании Николай Соболев, Newdeal Investments потратит на эти цели половину суммы от продажи 30% акций «Северсталь-Авто». В итоге под контролем Мордашова останется не более 64%. Источник, знакомый с планами холдинга, добавляет, что бизнесмен купит акции по той же цене, что и инвесторы. «Все будет по-честному. Мордашов на разнице не заработает», — утверждает он. В Deutsche UFG (ведущий организатор размещения), «Тройке Диалог» (менеджер книги заявок) и“Северсталь-групп» от комментариев отказались. Российские компании одна за другой идут на биржи. Месяц назад IPO в Лондоне провела АФК «Система», а в 2004 г. в России акции разместили «Седьмой континент», «Калина» и «Иркут». Среди автопроизводителей «Северсталь-Авто» оказалась первой. «Мы тоже планируем IPO в России, возможно, в 2006-2007 гг., потом выйдем на Запад», — обещает представитель «Руспромавто» Владимир Торин. «АвтоВАЗ», производящий более 50% российских автомобилей, может похвастаться лишь менее 1% акций, торгующихся в Европе на внебиржевых площадках в виде GDR. В компании от комментариев отказались. По мнению аналитиков, Мордашов заработает на размещении сравнительно немного. Кирилл Чуйко из «УралСиба» оценивает всю компанию в $536 млн, или $18 за акцию, аналитик Альфа-банка Максим Матвеев — в $500 млн . По прогнозу обоих, от размещения удастся выручить $130-150 млн. Из них Мордашов получит $65-75 млн и та же сумма пойдет на проекты «Северсталь-Авто». «Деньги нужны на раскрутку новых моделей — UAZ Patriot и Rexton и создание новой дилерской сети», — считает Чуйко. А Матвеев полагает, что следующий шаг «Северсталь-Авто» — размещение GDR. Вместе с дивидендами «Северстали» и суммой за пакет в «Северсталь-Авто» Мордашов за год получит около $300 млн, подсчитал аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев. По его мнению, часть этой суммы может пойти на личные проекты магната, не связанные с основным бизнесом. Источник в «Северсталь-групп» напоминает, что часть личных средств Мордашов инвестировал в строительство горнолыжного курорта в Ленинградской области и розничную сеть «Утконос». Нуштаев не исключает, что деньги Мордашову могут понадобиться и на инвестиции в итальянскую сталелитейную компанию Lucchini, 42% которой будет контролировать Мордашов.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube