 |
|
Мы в СМИ
09.11.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Steyr мешает ГАЗу
Андрей Лемешко, Юлия Федоринова, Наталья Санина
«Руспромавто» не устраивает обязательство ставить дизельные двигатели только австрийской Steyr-Daimler-Puch на произведенные на Горьковском автозаводе машины. Входящее в холдинг предприятие «Волжские моторы» пожаловалось в антимонопольную службу, что эта норма ущемляет права других поставщиков автозавода.
Горьковский автозавод (ГАЗ) за девять месяцев 2004 г. произвел 164 899 автомобилей. Выручка предприятия в 2003 г. составила 41,9 млрд руб., чистая прибыль — 17,8 млн руб. Около 60% акций ГАЗа контролирует холдинг «Руспромавто», который объединяет два десятка предприятий автомобилестроительной отрасли, в том числе производителя двигателей «Волжские моторы». Лицензию на производство дизельных двигателей с турбонаддувом ГАЗ приобрел у австрийской компании в 1995 г. По данным автозавода, в 2003 г. ГАЗ произвел 2864 двигателя ГАЗ-560.1 Steyr, за 10 месяцев 2004 г. – 2500.
Как рассказал «Ведомостям» сотрудник Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС), 29 октября служба возбудило дело в отношении ГАЗа и австрийской компании Steyr-Daimler-Puch по признакам нарушения закона «О конкуренции». По его словам, жалобу на две компании подал один из российских производителей двигателей, который разработал дизельный двигатель и предложил ГАЗу его испытать. Однако на автозаводе от предложения отказались из-за того, что это противоречит условиям лицензионного соглашения с Steyr-Daimler-Puch, говорит сотрудник УФАС. В частности, в соглашении прописано, что после начала серийной сборки двигателей Steyr ГАЗ должен ограничить объемы закупок у других производителей дизельных двигателей серии М1 с непосредственным впрыском топлива. Но в УФАС посчитали, что соглашение ГАЗа и Steyr-Daimler-Puch ущемляет интересы других производителей двигателей. Рассмотрение дело назначено на 9 декабря. Основным поставщиком двигателей на ГАЗ является Заволжский моторный завод, входящий в «Северсталь-Авто». Но представитель холдинга утверждает, что его компания не жаловалась на ГАЗ. Источник, близкий к УФАС, говорит, что жалобу направил завод «Волжские моторы», который вместе с ГАЗом входит в группу «Руспромавто». Получить комментарии на предприятии не удалось. Но источник, близкий к «Волжским моторам», подтвердил, что именно этот завод обратился в нижегородское УФАС. Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой не смог назвать производителя, предлагавшего ГАЗу свои двигатели. Впрочем, и он предположил, что речь идет о двигателе УМЗ-249, разработанном «Волжскими моторами» для Ульяновского автозавода (УАЗ) и ГАЗа. В «Руспромавто» также не смогли прокомментировать информацию о подаче «Волжскими моторами» жалобы на ГАЗ. Директор по связям с общественностью холдинга Владимир Торин лишь заверил, что между предприятиями группы нет разногласий. В случае если УФАС признает нарушение закона о конкуренции, ГАЗ и Steyr-Daimler-Puch должны будут изменить условия лицензионного соглашения о производстве на ГАЗе дизельных двигателей Steyr. По словам Лугового, в этом случае автозавод готов изменить условия соглашения с Steyr-Daimler-Puch. Получить комментарии Steyr-Daimler-Puch не удалось. Аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев напоминает, что ГАЗ заключил соглашение со Steyr-Daimler-Puch еще до вхождения в «Руспромавто». Однако сейчас, отмечает эксперт, это соглашение мешает развитию «Волжских моторов» и повышению кооперации внутри «Руспромавто». Кроме того, говорит Нуштаев, это соглашение препятствует планам ГАЗа по созданию конкурентной среды среди поставщиков и, вероятно, имеет смысл пересмотреть условия соглашения.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|