 |
|
Мы в СМИ
20.12.2007
ИЗВЕСТИЯ: «Рамсторы» станут «Ашанами»
Ольга Горелик
Владелец «Рамсторов» турецкий девелопер Enka на этой неделе передал более удачливому французскому конкуренту - «Ашану» - 14 магазинов своей сети. Эксперты полагают, что схожая участь постигнет и оставшиеся четыре десятка «Рамсторов»
История сетевого ритейла в России началась с приходом «Рамсторов». Управляющая сетью турецкая компания «Рамэнка» стала первым иностранным инвестором, построившим в России гипермаркет. В 1997 году на открытие первого торгового центра приехал сам тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Наверное, ему, как и всем россиянам, хотелось увидеть магазин, в котором можно купить буквально все - от хлеба и зубной пасты до пылесоса и турпутевки. Сначала дела у сети шли хорошо. Конкурентов не было, а цены выгодно отличались от того же «Седьмого континента». К тому же именно «Рамстор» ввел в российскую торговлю такие понятия, как промоакции, скидки и private lable.
Но в новом веке в Россию один за другим повалили такие гиганты розничной торговли, как «Ашан», Metro cash&carry и другие. Рядом с ними «Рамстор» быстро растерял все свои преимущества. «Новые сети сразу объявили себя магазинами для покупателей среднего и ниже среднего достатка, и на фоне установленных ими цен «Рамстор» стал казаться дорогим магазином», - говорит инвестиционный консультант УК «Метрополь» Елена Чернолецкая. Да и в целом, сети затеяли игру в позиционирование. Одни представляли себя как магазины для богатых, другие - для бедных, третьи - для всей семьи. «Рамэнка» нового веяния не уловила, а потому «Рамсторы» остались магазинами непонятно для кого. И начали пустеть. Финансовые показатели компании падали, сеть не рекламировалась. По итогам 2005 года «Рамстор» оказался последним в десятке крупнейших ритейлеров по обороту, а его владелец Koc Holding стал искать покупателя. В начале этого года он действительно продал сеть застройщику Enka, которого интересовала лишь недвижимость магазинов и который начал быстро избавляться от ритейла. Первая сделка состоялась на этой неделе. 14 магазинов были переданы сети Auchan - 13 в аренду и один в собственность.
Ребрендинг девяти гипермаркетов в Москве, одного в Санкт-Петербурге, двух в Самаре и одного в Екатеринбурге ожидается уже в начале будущего года. Их превратят в новые «Ашаны». По мнению экспертов, остальные 40 российских «Рамсторов» также вскоре будут проданы. Претендентов хоть отбавляй - X5 Retail Group, Wal-Mart, Tesco и другие.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|