Мы в СМИ

14.02.2007

ИНФОРМПОЛИС: Железная дорога свяжет юг и север республики

Проект, выполненный еще в 80-е годы прошлого века для стратегической связи Транссиба и БАМа, обрел второе дыхание

Евгений Хамаганов

Еще несколько месяцев назадмы даже и не думали браться за это, — говорит Баир Цыренов, заместитель гендиректора корпорации «Металлы Восточной Сибири» — Тем не менее благодаря интересам компании в Еравнинском районе (Озерный ГОК) был воскрешен проект железной дороги протяженностью в 341 километр от станции Могзон в Читинской области до местности Хиагда близ села Романовка Баунтовского района. В перспективе железнодорожная ветка может дойти до поселка Новый Уоян, таким образом соединив северные районы республики с южными. В настоящий момент корпорация «Металлы Восточной Сибири» поручила Иркутскому институту региональной политики дать обоснование инвестиций на этот проект, который затем будет представлен в Инвестиционный фонд РФ при федеральном Министерстве экономического развития и торговли. Освоение Озерного месторождения и железная дорогаявляются комплексным проектом, — сообщил Алексей Николаев, представительИнститута региональной политики на совещании у президента РБ. — Только настроительство железной дороги потребуется порядка 160 миллионов долларов, из которых 25 процентов готова внести корпорация. Кроме того, потребуется также строительство автодороги, необходима разработка и прочих перспективных месторождений, одно из которых — Холодненское в Северобайкальском районе, гдебудут добывать свинец и цинк, золоторудная база Баунта, урановое месторождение в Хиагде.Первым этапом, по расчетам специалистов Института региональной политики, должно стать строительство дороги от Могзона до Хиагды. Строительство этой железнодорожной ветки велось до 1995 года и проходило в сравнительно несложных инженерно-технических и климатических условиях, но было приостановлено. Тем не менее чиновники правительства РБ усомнились в том, что «Металлы Восточной Сибири» смогут подать проект в Инвестиционный фонд РФ за несколько месяцев. Особое опасение вызывала проектно-сметная документация двадцатилетней давности. Алексей Николаев успокоил членов правительства, заявив, что в фонд могут быть поданы проекты советского периода, в которые позже можно внести поправки применительно к сегодняшним условиям. Однако недовольство чиновников вызвал и тот факт, что правительство РБ также планировало внести в МЭРТ РФ данный проект железной дороги в рамках комплексного освоения территорий Сибири и Дальнего Востока. А «Металлы Восточной Сибири» заявили этот проект президенту РБ, предварительно не проконсультировавшись с профильными министерствами и ведомствами республики, о чем с возмущением высказался Иннокентий Егоров, первый зампред правительства РБ. Но, по словам Баира Цыренова, в данный момент вопросы о взаимодействии с республиканскими органами власти урегулированы, и корпорация будет продолжать работу по составлению заявки в федеральный центр. Проект уже был поддержан Сергеем Тимофеевым, начальником Забайкальской железной дороги, который еще в октябре 2006 года заявил, что линия будет способствовать освоению лесных массивов и снабжению грузами отдаленных районов Бурятии и Читинской области. Также одобрил инициативу корпорации и Леонид Потапов, отметивший, что он возвращается к этому проекту через тридцать лет.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2025. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   YouTube