 |
|
Мы в СМИ
21.08.2010
КоммерсантЪ: «Транснефть» усилили Борисом Королем
Алексей Екимовский, Ольга Ягова
Борис Король, экс-глава ОАО «Авиакомпания», так и не ставшего управляющей компанией развалившегося авиахолдинга «Ростехнологий», назначен вице-президентом «Транснефти». Он сменил Игоря Солярского, который покинул госкомпанию в связи с переходом на другую работу. Круг обязанностей господина Короля в «Транснефти» очень близок к его полномочиям в Минтрансе, где он курировал вопросы транспортной безопасности. Вчера АК «Транснефть» сообщила, что по предложению президента компании Николая Токарева из состава правления исключен вице-президент Игорь Солярский в связи с переходом на другую работу, а вместо него избран Борис Король. В пресс-службе «Транснефти» пояснили, что господин Король назначен вице-президентом компании 9 августа и курирует вопросы безопасности, управления персоналом, общехозяйственной и протокольной организационной службы. Ранее эти обязанности выполнял Игорь Солярский, который вчера не захотел обсуждать с «Ъ» место своей новой работы и причины ухода из «Транснефти». Связаться с Борисом Королем вчера не удалось.
Борис Король родился 11 августа 1955 года в селе Промов Волынской области. В 1984 году окончил Военный институт иностранных языков по специальности «правоведение», c 1974 по 2001 год служил в вооруженных силах СССР и РФ. С 2001 по 2004 год был заместителем министра по налогам и сборам, с 2004 по 2006 год -- заместителем руководителя одноименной федеральной службы. В феврале 2006 года назначен на пост замминистра транспорта РФ, где курировал вопросы транспортной безопасности до июня 2009 года.
В июне 2009 года Борис Король был назначен гендиректором ОАО «Авиакомпания» -- юридического лица, предназначенного для консолидации авиационных активов госкорпорации «Ростехнологии» и правительства Москвы в целях создания крупного авиационного холдинга «Росавиа», способного конкурировать с «Аэрофлотом». Однако акционеры «Авиакомпании» так и не смогли договориться об объединении активов, а в конце 2009 года «Ростехнологии» при посредничестве правительства приняли решение передать госпакеты акций в шести авиакомпаниях «Аэрофлоту».
Сразу после этого решения ряд сотрудников несостоявшегося авиаперевозчика подали заявления в прокуратуру, требуя выплаты зарплаты с июня 2009 года, а Борис Король как гендиректор должника вынужден был общаться с прокурорами. Как удалось выяснить «Ъ», «Авиакомпания» все же расплатилась с персоналом в июне этого года. Правда, по словам одного из бывших сотрудников компании, деньги были выплачены не из бюджета «Ростехнологий», а по специально подготовленному договору с «Оренбургскими авиалиниями».
«Создание «Росавиа» с самого начало выглядело почти невыполнимой задачей, поэтому неудивительно, что менеджмент «Авиакомпании» не смог с ней справиться»,-- отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, круг обязанностей на новой должности в «Транснефти» господину Королю хорошо знаком по работе в Минтрансе, а «люди с таким огромным опытом административной работы редко остаются не у дел». С ним согласен и Алексей Кокин из ИФК «Метрополь», по мнению которого, новое назначение не окажет существенного влияния на работу «Транснефти», так как не затрагивает основных направлений деятельности компании.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|