 |
|
Мы в СМИ
18.04.2008
ВЕДОМОСТИ: Лес выгоняют из порта
За I квартал 2008 г. грузооборот Большого порта Санкт-Петербург вырос на 5,8% по сравнению с I кварталом 2007 г. до 13,4 млн т
Анатолий Темкин
Наибольший прирост обеспечили контейнерные грузы — по данным администрации порта, за I квартал стивидоры перевалили 4,6 млн т, на 16% больше, чем в прошлом году. Росли также навалочные грузы — перевалка руды увеличилась на 2,2% до 388 200 т, химических удобрений — на 13% до 1,4 млн т. При этом стивидоры перегрузили на 33% меньше черных металлов и на 31% меньше леса — 660 000 т и 467 500 т соответственно.
До сих пор в петербургском порту было две основных площадки для перевалки леса — «Петролеспорт» (ПЛП) и Третья стивидорная компания, входящая в группу «Морской порт Санкт-Петербург». ПЛП в I квартале сократил перевалку леса на 8,4%, сообщил представитель пресс-службы «Н-транс», основного владельца ПЛП. Он объясняет это переориентировкой ПЛП на контейнерные грузы — их перевалка на причалах ПЛП выросла на 34,7%. Третья стивидорная компания с нового года вообще прекратила работу, утверждает представитель пресс-службы Морпорта СПб, — ее причалы переоборудуются и в этом году стивидорная компания начнет перевалку автомобилей.
Частично лесные грузы переориентируются на терминалы в Ленинградской области, но в целом экспорт леса падает, говорит руководитель одной из иностранных лесопромышленных компаний, работающих на Северо-Западе. По его словам, экспорт леса становится все менее выгоден из-за пошлин, которые постепенно повышает российское правительство. До 1 апреля пошлина составляла 10 евро за 1 куб. м круглого леса, сейчас она выросла до 15 евро. С 2009 г. пошлина поднимется до 50 евро и тогда лес полностью покинет порт, говорит лесопромышленник. Порт по-прежнему будет переваливать лесные грузы, но это будут пиломатериалы и фанера, которые перевозятся в контейнерах, считает менеджер российской лесопромышленной компании из Ленинградской области.
Спрос на черные металлы растет внутри страны, говорит аналитик «Метрополя» Максим Худалов, поэтому неудивительно, что их экспорт падает . Петербургский порт благодаря контейнерной инфраструктуре показывает неплохие результаты по сравнению с остальными российскими портами, говорит гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Например, менее контейнеризированный Новороссийский порт за I квартал не увеличил грузооборот, утверждает он. По его мнению, через три-пять лет большая часть грузов в петербургском порту будет переваливаться в контейнерах.
Стивидоры наращивают контейнерные мощности. ПЛП принял программу расширения контейнерного бизнеса до 2015 г. на $890 млн, благодаря которой мощности ПЛП вырастут с нынешних 650 000 TEU до 2,3 млн TEU. Морской порт СПб также собирается построить к 2012 г. на своей территории контейнерный терминал в 1,4 млн TEU.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|