Мы в СМИ
07.11.2011
Голос России: Бизнес идет на юг
Курорты Краснодарского края намерены вернуть былую славу. Сочи, Краснодар, Геленджик и Анапа готовятся к модернизации своих аэропортов. Цена вопроса – $320 млн
Эти деньги в развитие авиаотрасли вложат группа «Базовый элемент» Олега Дерипаски, «Сбербанк инвестиции» и сингапурская компания Changi Airports International. Совместное предприятие начнет работу уже во втором квартале 2012 года.
Вкладывать деньги в развитие отрасли, а не какой-то конкретной авиакомпании – это самый разумный вариант, считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев:
«Государство поднимает свою собственность, то есть аэродром. «Базэл» и сингапурский оператор Changi заинтересованы в развитии аэровокзального комплекса и прилегающей инфраструктуры. Главное, заранее договориться о том, как будет распределяться прибыль. Потому что в этом бизнесе отдачи не будет еще как минимум 5-7 лет. Хотя, безусловно, предприниматели делают ставку на Олимпиаду в Сочи».
Но и после Игр-2014 кубанское направление не утратит актуальности для туристов, отмечает гендиректор Авиационного чартерного сервиса Сергей Вехов:
«Если туда можно будет спокойно ездить отдыхать, поток туристов резко увеличится. О том, что данный проект будет рентабелен, сигнализирует и подключение к нему ресурсов Changi. Если настолько крупная компания идет в Россию, значит, они рассчитывают на неплохую прибыль».
Правда, развитая транспортная сеть обяжет регион к развитию туристического бизнеса, считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:
«Развитие аэропорта в Геленджике тесно связано с развитием курортов Краснодарского края. Увеличение пассажирского трафика непосредственно будет зависеть также от улучшения качества и расширения гостиничных комплексов».
Сингапурская компания в свою очередь делает ставку на то, что модернизированные аэропорты будут служить хабами – пересадочными узлами, отмечает Андрей Рожков:
«В первую очередь это связано с тем, что аэропорт Краснодара, к примеру, сможет предложить более выгодные тарифы иностранным компаниям, по сравнению с московскими аэропортами. Благодаря этому на юг могут прийти очень крупные участники рынка, которые хотят сэкономить и повысить свою эффективность. Плюс, российские «Аэрофлот» и «Трансаэро» смогут быть не тотально привязанными к столичным аэропортам. Эти две компании очень мобильны и быстро смогут подстроиться под развитую сеть на Кавказе, когда она будет создана».
Инвесторов все больше привлекает аэропортовая инфраструктура России. Тем более, отмечают эксперты, инвестиции в подобные проекты находятся под контролем государства.
Аудиоматериалы на сайте: http://rus.ruvr.ru/2011/11/07/59996937.html
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|