Мы в СМИ

18.07.2016

Ведомости: Трассу Москва – Санкт-Петербург достроит «дочка» «Мостотреста»

Госинвестиции и проекты
Статья опубликована в № 4118 от 18.07.2016 под заголовком: Мостотрасса

Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу

Екатерина Мереминская

Последний участок трассы Москва – Санкт-Петербург построит структура «Мостотреста»

Д. Абрамов / Ведомости

Победителем конкурса на строительство и эксплуатацию 58–149-го км трассы Москва – Санкт-Петербург стала «Трансстроймеханизация», сообщила ГК «Автодор».

«Трансстроймеханизация» – «дочка» «Мостотреста» (до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю, теперь это НПФ «Благосостояние», подконтрольный РЖД), который уже построил два участка этой трассы и строит еще два. «Мостотрест» не принимает участия только в строительстве 543–684-го км дороги (см. таблицу).

Мощности уже развернуты на М11, завершая одни этапы, компания будет переходить к новым, говорил ранее «Ведомостям» представитель «Мостотреста». «Трансстроймеханизация» специализируется на строительстве плоскостных сооружений, тогда как «Мостотрест» – развязок и мостов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Последний участок платной дороги – это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками. «Мостотрест» также должен построить подъезд к Клину (4,5 км) и 49 сооружений, в том числе мост протяженностью 322 м.

Заявку на конкурс подавала также ДСК «Автобан». Обе компании прошли предквалификационный отбор в сентябре 2015 г., но на сам конкурс не пришли: не устроили финансовые условия, объяснил сотрудник одной из них. Госкомпания пошла на существенное снижение софинансирования со стороны исполнителя: с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. (с 20 до 10% стоимости проекта). Рынок ждал от госкомпании снижения финансовых обязательств инвестора, комментирует руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур, и это произошло, к тому же первые два года финансировать строительство будет концедент (т. е. «Автодор»). Такой шаг со стороны госкомпании он считает оправданным – финансирование на рынке привлекать сложно и дорого, а дорогу М11 нужно строить всю, а не только отдельные секции.

Начальная стоимость контракта составляла 74,6 млрд руб. «Мостотрест» был готов построить за 74,5 млрд руб., а также 15,44 млрд руб. за 20 лет эксплуатации («Автобан» просил 15,46 млрд руб.). Поскольку «Мостотрест» уже работает на этой дороге, он мог оценить, где можно сэкономить, комментирует Рожков.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube