 |
|
Мы в СМИ
07.06.2006
ГАЗЕТА: Министр обороны озабочен портовым хозяйством
Сергей Иванов настаивает на принятии законопроекта о морских портах до конца года
Евлалия Самедова
На вчерашнем заседании Морской коллегии в Петербурге вице-премьер России, министр обороны Сергей Иванов в очередной раз обратился к проблеме морских портов страны. По его словам, до конца года необходимо завершить работу и внести на рассмотрение в Госдуму законопроект о морских портах, который вот уже в течение шести лет депутаты никак не примут. «Создается впечатление, что существует много лоббистских группировок, которым его внесение не очень нравится», - заметил Сергей Иванов. В свою очередь, министр транспорта России Игорь Левитин, выступивший с докладом на этом же заседании, сообщил, что в прошлом году объем перевалки грузов через морские торговые порты страны вырос на 12%. Увеличение нагрузки на транспортную отрасль высветило «острые проблемы» в юридическом регулировании деятельности морских портов. «На фоне положительной динамики развития портовой инфраструктуры озабоченность вызывает тот факт, что действующая нормативно-правовая база в части морских портов, по существу, состоит из одной статьи Кодекса торгового мореплавания», - заявил министр. Игорь Левитин напомнил, что 4 ноября 2005 года Владимиром Путиным было дано поручение «по совершенствованию государственного регулирования деятельности морских портов на период с 2006 по 2008 год». Минтранс разработал план реализации поручения, включающий в себя комплекс мероприятий на ближайшие три года. Ответственными исполнителями по этому плану являются десять федеральных органов исполнительной власти, и первый доклад президенту о ходе работы будет подготовлен до 18 июля 2006 года. К слову сказать, Сергей Иванов вчера на заседании коллегии поддержал инициативу создания федерального агентства по пунктам пропусков на границе, которое регулировало бы внешнеэкономическую деятельность на железнодорожных, автомобильных и морских рубежах России. В Минтрансе отмечают, что «проект закона о морских портах содержит ряд принципиальных положений, к которым можно отнести установление компетенции правительства РФ по вопросам открытия, закрытия портов и утверждения их границ, определение полномочий и функций администраций морских портов, установление перечня объектов инфраструктуры морских портов и другие». Отметим, что в то же время экспертам не очень понятно, с чем связан такой ажиотаж вокруг юридического регулирования работы портов. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков сказал «Газете»: «В экономическом плане в портовом хозяйстве России все идет по плану. Все крупные порты уже давно имеют своих хозяев и вполне эффективно используются. Существует масса инвестпроектов, связанных с развитием портов». Что же касается обсуждаемого законопроекта и связанных с ним перипетий, то, по мнению эксперта, все это относится к вопросам административного регулирования. Вероятно, именно тот факт, что слишком крупные финансовые потоки проходят через портовое хозяйство России, беспокоит власти. Более точное «нормативно-правовое оформление» морских портов помогло бы более скрупулезно регулировать эти процессы.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|