 |
|
Мы в СМИ
14.09.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» Вьетнам понравился КамАЗу
Анастасия Герасимова
КамАЗ решил расширить свою деятельность во Вьетнаме. В дополнение к уже существующему СП по производству старых моделей грузовиков компания рассчитывает открыть завод по сборке машин с двигателем «Евро-2». За последние 3,5 года во Вьетнам было продано 3500 грузовиков АО «КамАЗ» на сумму более $73 млн. Из них более 80% продаж приходится на модели КамАЗ-65115 и КамАЗ-55111. По данным самого КамАЗа, компания занимает около 33% рынка большегрузов Вьетнама. В 2004 г. завод намерен увеличить поставки во Вьетнам на 39% – до 1200 грузовых автомобилей. В стране работают пять крупных дилеров автозавода, обеспечивающих предпродажную подготовку, гарантийное и последующее обслуживание. Около 90% камских грузовиков используются в строительстве, 7% – в добывающей промышленности Вьетнама. Российский рынок грузовиков уже достаточно насыщен, поэтому производители большегрузов стремятся выйти на зарубежные рынки. КамАЗ уже ведет сборку в Венгрии, Польше, Украине, Азербайджане, Казахстане. Но большинство проектов – локальные, не более 300–500 машин ежегодно, рассказывает один из менеджеров КамАЗа. По его словам, компания рассчитывает построить успешный бизнес в азиатском регионе, в частности за счет Вьетнама, а уже через эту страну выйти на рынок Индонезии. КамАЗ торгует своей продукцией во Вьетнаме еще с конца 80-х гг. А в ноябре 2003 г. он подписал лицензионное соглашение на сборку старых моделей – КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115. На вьетнамский автозавод «Камфа» (расположен в северо-восточной провинции Куангнинь, завод принадлежит местной компании VINACOAL) поставлено уже 80 сборочных комплектов. До конца этого года здесь предполагается собрать около 390 машин, а в 2005 г. – 1250 автомобилей. Таким образом, это может стать крупнейшим зарубежным проектом КамАЗа, отмечает пресс-секретарь компании Ирина Быстрова. А гендиректор КамАЗа Сергей Когогин говорит, что его компания рассчитывает договориться о сборке во Вьетнаме одной из новых моделей – КамАЗ-6520. При этом он предполагает поставить «вопрос о значительно более высокой цене лицензий на эту модель и создании СП с вьетнамским партнером». На первом этапе КАМАЗ планирует собирать порядка 600 млн машин в свободной экономической зоне Чу Лай, а в перспективе объемы производства могут быть доведены до 5000 машин с двигателем «Евро-2» ежегодно. «Если сегодня все финансовые риски по работе на рынке Вьетнама лежат на плечах наших партнеров, то для увеличения нашего присутствия на этом рынке мы готовы поделить эти риски с VINACOAL, взяв на себя часть затрат», – поясняет Когогин. Он считает, что СП может появиться уже в следующем году. Источник в правительстве Татарстана полагает, что стоимость этого проекта может составить $100–120 млн. В дальнейшем КамАЗ рассчитывает на локализацию сборки. По законодательству Вьетнама она может достигать 40%. Во Вьетнаме будет производиться платформа для самосвалов, кабина и часть других комплектующих. А часть комплектующих, например электрооборудование и осветительные приборы, КамАЗ предполагает закупать в Китае. Аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев называет перспективным рынок Вьетнама. Но затея может себя оправдать, только если КамАЗ рассчитывает выйти на сопредельные рынки, ведь автомобили с двигателем «Евро-2» вряд ли будут пользоваться спросом в самом Вьетнаме, полагает эксперт. «Российские автомобили хорошо известны во Вьетнаме. Поэтому интерес к этому рынку у наших компаний достаточно высок», – говорит президент ассоциации автопроизводителей России Евгений Левичев. Когогин опасается конкуренции в основном со стороны производителей из Китая и Кореи. А представитель «Руспромавто» также подтверждает свой интерес к вьетнамскому рынку.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|