 |
|
Мы в СМИ
27.09.2011
Финам: Отчет «Мостотреста» по МСФО улучшит отношение инвесторов к бумагам компании, которые отставали от рынка в последние месяцы
Новость Чистая прибыль «Мостотреста» по МСФО в 1 полугодии 2011 года увеличилась на 86% и составила 1,6 млрд рублей, сообщает компания.
Комментарий Аналитики ИФК «Метрополь».
Мостотрест опубликовал консолидированную отчетность за 1П 2011 г. по МСФО, которая включает результаты Корпорации Инжтрансстрой (ИТС) и Трасстроймеханизации (ТСМ). Это первая консолидированная отчетность компании за полугодие.
Консолидированная выручка выросла на 15,9% в годовом сопоставлении до 36,4 млрд. руб., что на 3,2% ниже наших ожиданий. Рост выручки обусловлен 31%-ным ростом выручки с сегменте дорожного и мостостроительства (до 23,8 млрд. руб.), а также ростом выручки от проектов по строительству портов и станций метрополитена на 191% за аналогичный период до 7,5 млрд. руб. Вместе с тем выручка в сегментах строительства железных дорог и аэродромных сооружений продемонстрировала снижение в 1П 2011 г.
Основная часть выручки в сегменте дорожного и мостостроительства пришлась на долю инфраструктурных проектов в Сочи, а также проекта по строительству Четвертого транспортного кольца в Москве. Работы по строительству первого сегмента платной автодороги Москва-Санкт-Петербург (третий по величине проект Мостотреста в рамках консолидированного бэклога), были отложены по причине форс-мажора, и начались только в начале сентября, поэтому никак не повлияли на выручку за 1П 2011 г. Прибыль. Операционная прибыль снизилась на 39% в годовом сопоставлении до 2,37 млрд. руб., тогда как EBITDA снизилась на 24% за аналогичный период до 4,21 млрд. руб., что на 1,9% превысило наш прогноз.
Рентабельность EBITDA снизилась на 6,1 п.п. до 11,6%, что на 0,4 п.п. ниже рентабельности EBITDA за полный 2010 г. На наш взгляд, на показатели рентабельности EBITDA повлияли три фактора, два из которых были решающими. Во-первых, произошло увеличение субподрядных договоров в мостостроительном сегменте, из-за того, что работы по строительству тоннеля для Курортного проспекта в Сочи были отданы на субподряд. В результате, согласно нашим расчетам, доля низкорентабельных субподрядных договоров увеличилась. По данным компании, доля субподрядных договоров выросла с 13% в 1П 2010 г. до 22% в 1П 2011 г. Во-вторых, в первой половине 2010 года рентабельность была высокой во многом из-за первичного применения 11 стандарта международной финансовой отчетности. В 1П 2011 г. более высокая доля выручки была признана методом процента выполнения, что оказывает «сглаживающий» эффект на рентабельность валовой прибыли.
Последним и менее значимым фактором стал 48%-ный рост расходов на персонал - до 4,62 млрд. руб. или 15% от совокупных расходов, тогда как в 1П 2010 г. данный показатель составлял 12,3%. По данным компании, рост расходов на заработную плату (до 400 млн. руб.) произошел за счет роста налогов на заработную плату с начала года вкупе с расходами на привлечение новых сотрудников для новых проектов.
Чистая прибыль выросла на 86% в годовом сопоставлении до 1,61 млрд. руб., тогда как рентабельность чистой прибыли увеличилась на 1,7 п.п. до 4,4%. Причиной роста чистой прибыли стало снижение финансовых расходов с 2,21 млрд. руб. (когда компания выплатила дивиденды на сумму 1,4 млрд. руб.) в 1П 2010 г. до 65 млн. руб. в 1П 2011 г.
Руководство компании понизило свой прогноз по росту выручки на 2011 г. с заявленных в середине апреля 20-22% до 15-20%. Пересмотр прогноза стал результатом снижение объемов строительства. В частности, выручка от проекта по строительству платной автодороги Москва-Санкт-Петербург в настоящее время ожидается на уровне всего 3-4 млрд. руб. в 2011 г. К тому же порядка 10 млрд. руб. ожидается от строительства Четвертого транспортного кольца, тогда как ранее прогнозировалось 12-15 млрд. руб. Выручка по проекту строительства тоннеля для Курортного проспекта в Сочи ожидается на уровне 12 млрд. руб. по сравнению с прогнозируемыми ранее 13-15 млрд. руб.
Еще одним фактором понижения прогноза по выручке стало снижение количества тендеров в первой половине года и скромный рост бэклога. Тем не менее, руководство Мостотреста озвучило оптимистичный прогноз на следующие 12 месяцев, ожидая рост тендерной активности во второй половине текущего года и первой половине следующего.
Основываясь на прогнозе руководства на 2011 г., мы пересмотрели наш прогноз по росту выручки на 2011 г. в сторону понижения (до 15% или 86,3 млрд. руб.). Как следствие, мы понизили наш прогноз по прибыли. Мы ожидаем снижения EBITDA на 9% в годовом сопоставлении до 8,2 млрд. руб. Данные изменения привели к понижению нашей справедливой стоимости на 8,7% до 9,51 долл. США за акцию, что указывает на потенциал роста в размере 107%. Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» акции компании Мостотрест.
Мы оцениваем финансовые результаты как смешанные и не думаем, что они окажут значительное влияние на котировки. Мы ожидаем, что большее влияние на рынок окажут прогнозы руководства. В целом мы полагаем, что отношение инвесторов к бумагам компании, которые отставали от рынка с начала лета, улучшится.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000126892/default.asp
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|